Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Зайцева, Т.В. - Социальные механизмы рассогласования моделей компетенций в системе "вуз - работодатель" в Российс...
Зайцева, Т.В. - Социальные механизмы рассогласования моделей компетенций в системе "вуз - работодатель" в Российс...
Нет экз.
Статья
Автор: Зайцева, Т.В.
Государственное управление. Электронный вестник: Социальные механизмы рассогласования моделей компетенций в системе "вуз - работодатель" в Российс...
2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Зайцева, Т.В.
Государственное управление. Электронный вестник: Социальные механизмы рассогласования моделей компетенций в системе "вуз - работодатель" в Российс...
2025 г.
ISBN отсутствует
Статья
Зайцева, Т.В.
Социальные механизмы рассогласования моделей компетенций в системе "вуз - работодатель" в Российской Федерации / Зайцева Т.В. // Государственное управление. Электронный вестник. – 2025. – №112. – С.174-188. - 641592. – На рус. яз.
Актуальность исследования, обусловленная сохраняющимся системным разрывом между компетенциями выпускников вузов и реальными требованиями современного рынка труда, снижая эффективность управления человеческими ресурсами, создавая проблемы, как для развития национальной экономики, так и для операционной эффективности отдельных организаций. Выявление и проведение детального анализа фундаментальных социальных механизмов, порождающих и воспроизводящих разрыв между моделями компетенций в системах высшего образования и корпоративного управления. Сравнительный институциональный анализ, исследующий практики формирования, категоризации и оценки компетенций в этих двух различных сферах. Три ключевых механизма, воспроизводящих наблюдаемую рассогласованность: различные институциональные изоморфизмы (нормативный изоморфизм в образовании в противовес конкурентному в бизнесе); фундаментальный конфликт в интерпретации целей и содержания образования различными стейкхолдерами; глубокая асимметрия в оценочных практиках, используемых для измерения компетенций. Преодоление этого разрыва в Российской Федерации, требующее стратегического смещения акцентов: вместо простой унификации стандартов решение лежит в активном управлении выявленными социальными механизмами. Возможность достижения этого путем целенаправленного развития и интеграции существующих инструментов проектирования и оценки компетенций, что будет способствовать созданию более согласованного и отзывчивого интерфейса между системой образования и экономикой.
Ключевые слова = АНАЛИЗ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ
Ключевые слова = АСИММЕТРИЯ
Ключевые слова = ВУЗ
Ключевые слова = ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА
Ключевые слова = ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Ключевые слова = ИНТЕГРАЦИЯ
Ключевые слова = КОМПЕТЕНЦИЯ
Ключевые слова = КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
Ключевые слова = НОВИКОВА Н.П.
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ
Ключевые слова = ОЦЕНКА
Ключевые слова = ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Ключевые слова = РАБОТОДАТЕЛЬ
Ключевые слова = РЫНОК ТРУДА
Ключевые слова = СОЦИОЛОГИЯ
Ключевые слова = СТЕЙКХОЛДЕР (658)
Ключевые слова = СЫСОЕВА О.М.
Ключевые слова = УПРАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Ключевые слова = ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
Ключевые слова = ЭКОНОМИКА
Ключевые слова = СОЦИОЛОГИЯ. ГЛОБАЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВА
Зайцева, Т.В.
Социальные механизмы рассогласования моделей компетенций в системе "вуз - работодатель" в Российской Федерации / Зайцева Т.В. // Государственное управление. Электронный вестник. – 2025. – №112. – С.174-188. - 641592. – На рус. яз.
Актуальность исследования, обусловленная сохраняющимся системным разрывом между компетенциями выпускников вузов и реальными требованиями современного рынка труда, снижая эффективность управления человеческими ресурсами, создавая проблемы, как для развития национальной экономики, так и для операционной эффективности отдельных организаций. Выявление и проведение детального анализа фундаментальных социальных механизмов, порождающих и воспроизводящих разрыв между моделями компетенций в системах высшего образования и корпоративного управления. Сравнительный институциональный анализ, исследующий практики формирования, категоризации и оценки компетенций в этих двух различных сферах. Три ключевых механизма, воспроизводящих наблюдаемую рассогласованность: различные институциональные изоморфизмы (нормативный изоморфизм в образовании в противовес конкурентному в бизнесе); фундаментальный конфликт в интерпретации целей и содержания образования различными стейкхолдерами; глубокая асимметрия в оценочных практиках, используемых для измерения компетенций. Преодоление этого разрыва в Российской Федерации, требующее стратегического смещения акцентов: вместо простой унификации стандартов решение лежит в активном управлении выявленными социальными механизмами. Возможность достижения этого путем целенаправленного развития и интеграции существующих инструментов проектирования и оценки компетенций, что будет способствовать созданию более согласованного и отзывчивого интерфейса между системой образования и экономикой.
Ключевые слова = АНАЛИЗ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ
Ключевые слова = АСИММЕТРИЯ
Ключевые слова = ВУЗ
Ключевые слова = ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА
Ключевые слова = ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Ключевые слова = ИНТЕГРАЦИЯ
Ключевые слова = КОМПЕТЕНЦИЯ
Ключевые слова = КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
Ключевые слова = НОВИКОВА Н.П.
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ
Ключевые слова = ОЦЕНКА
Ключевые слова = ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Ключевые слова = РАБОТОДАТЕЛЬ
Ключевые слова = РЫНОК ТРУДА
Ключевые слова = СОЦИОЛОГИЯ
Ключевые слова = СТЕЙКХОЛДЕР (658)
Ключевые слова = СЫСОЕВА О.М.
Ключевые слова = УПРАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Ключевые слова = ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
Ключевые слова = ЭКОНОМИКА
Ключевые слова = СОЦИОЛОГИЯ. ГЛОБАЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВА

На полку
