Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Панова, Е.А. - Развитие цифровых компетенций и цифровой грамотности государственных служащих в условиях цифровой...
Панова, Е.А. - Развитие цифровых компетенций и цифровой грамотности государственных служащих в условиях цифровой...
Нет экз.
Статья
Автор: Панова, Е.А.
Государственное управление. Электронный вестник: Развитие цифровых компетенций и цифровой грамотности государственных служащих в условиях цифровой...
2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Панова, Е.А.
Государственное управление. Электронный вестник: Развитие цифровых компетенций и цифровой грамотности государственных служащих в условиях цифровой...
2025 г.
ISBN отсутствует
Статья
Панова, Е.А.
Развитие цифровых компетенций и цифровой грамотности государственных служащих в условиях цифровой модернизации государственного управления / Панова Е.А., Тарасова Е.Ю. // Государственное управление. Электронный вестник. – 2025. – №112. – С.64-77. - 641584. – На рус. яз.
Современная российская госслужба, находящаяся на пути активной цифровой трансформации, интенсификации применения широкого спектра разнообразных цифровых технологий, особенно нейросетей и связанного с ними искусственного интеллекта (ИИ). Цифровизация, существенным образом преобразующая не только систему и механизмы государственного управления, но и требования к уровню цифровой грамотности и набору цифровых компетенций государственных служащих. Определение тенденций в модификации набора и характера требований к цифровым компетенциям и цифровой грамотности государственных служащих в условиях цифровой модернизации государственного управления. Актуальность исследования, обусловленная непрерывно возрастающей интенсивностью внедрения цифровых технологий в целом и ИИ, в частности, в государственных структурах. Способность умных систем в обозримом будущем заменить традиционных госслужащих, делая возможным переход рутинных, стандартизированных задач, поддающихся кодификации, в зону обязанностей своеобразных "нейрочиновников". Усиление представленности ИИ в системе государственного управления, ставящее перед госслужащим необходимость выбора стратегии взаимодействия с ним - остаться на "службе" ИИ, в существенной мере доверяя его идеям и следуя его действиям с закрытыми глазами, либо попытаться управлять им, адаптируя и модифицируя под свои потребности. Применение в профессиональной деятельности цифровых технологий и ИИ не освобождает чиновников от необходимости обучать данного помощника, критически оценивать и корректировать результаты, принимать итоговые решения. Цифровой прогресс не следует рассматривать как угрозу для госслужащих, фактор риска потери ими занятости. ИИ и его цифровые "коллеги" способны быть цифровыми помощниками, а не соперниками чиновников, дополняя и улучшая качество их служебной деятельности. Реализация данного сценария, требующая повышения цифровой грамотности и зрелости, критического мышления чиновников, понимания ими, что представляет собой цифровое государственное управление, как технологии ИИ влияют на процесс и характер предоставления государственных услуг, какого рода этические нюансы возникают при применении ИИ.
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ
Ключевые слова = ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Ключевые слова = КОМПЕТЕНЦИЯ
Ключевые слова = МЫШЛЕНИЕ
Ключевые слова = НЕЙРОСЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Ключевые слова = НОВИКОВА Н.П.
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СЫСОЕВА О.М.
Ключевые слова = ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Ключевые слова = ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА
Ключевые слова = ЦИФРОВИЗАЦИЯ
Ключевые слова = ЦИФРОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = ЦИФРОВОЙ ТРУД
Ключевые слова = ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Ключевые слова = ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. ЮРИДИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ
Ключевые слова = СОЦИОЛОГИЯ. ГЛОБАЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВА
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННОЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Панова, Е.А.
Развитие цифровых компетенций и цифровой грамотности государственных служащих в условиях цифровой модернизации государственного управления / Панова Е.А., Тарасова Е.Ю. // Государственное управление. Электронный вестник. – 2025. – №112. – С.64-77. - 641584. – На рус. яз.
Современная российская госслужба, находящаяся на пути активной цифровой трансформации, интенсификации применения широкого спектра разнообразных цифровых технологий, особенно нейросетей и связанного с ними искусственного интеллекта (ИИ). Цифровизация, существенным образом преобразующая не только систему и механизмы государственного управления, но и требования к уровню цифровой грамотности и набору цифровых компетенций государственных служащих. Определение тенденций в модификации набора и характера требований к цифровым компетенциям и цифровой грамотности государственных служащих в условиях цифровой модернизации государственного управления. Актуальность исследования, обусловленная непрерывно возрастающей интенсивностью внедрения цифровых технологий в целом и ИИ, в частности, в государственных структурах. Способность умных систем в обозримом будущем заменить традиционных госслужащих, делая возможным переход рутинных, стандартизированных задач, поддающихся кодификации, в зону обязанностей своеобразных "нейрочиновников". Усиление представленности ИИ в системе государственного управления, ставящее перед госслужащим необходимость выбора стратегии взаимодействия с ним - остаться на "службе" ИИ, в существенной мере доверяя его идеям и следуя его действиям с закрытыми глазами, либо попытаться управлять им, адаптируя и модифицируя под свои потребности. Применение в профессиональной деятельности цифровых технологий и ИИ не освобождает чиновников от необходимости обучать данного помощника, критически оценивать и корректировать результаты, принимать итоговые решения. Цифровой прогресс не следует рассматривать как угрозу для госслужащих, фактор риска потери ими занятости. ИИ и его цифровые "коллеги" способны быть цифровыми помощниками, а не соперниками чиновников, дополняя и улучшая качество их служебной деятельности. Реализация данного сценария, требующая повышения цифровой грамотности и зрелости, критического мышления чиновников, понимания ими, что представляет собой цифровое государственное управление, как технологии ИИ влияют на процесс и характер предоставления государственных услуг, какого рода этические нюансы возникают при применении ИИ.
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ
Ключевые слова = ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Ключевые слова = КОМПЕТЕНЦИЯ
Ключевые слова = МЫШЛЕНИЕ
Ключевые слова = НЕЙРОСЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Ключевые слова = НОВИКОВА Н.П.
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СЫСОЕВА О.М.
Ключевые слова = ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Ключевые слова = ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА
Ключевые слова = ЦИФРОВИЗАЦИЯ
Ключевые слова = ЦИФРОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = ЦИФРОВОЙ ТРУД
Ключевые слова = ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Ключевые слова = ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. ЮРИДИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ
Ключевые слова = СОЦИОЛОГИЯ. ГЛОБАЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВА
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННОЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

На полку
