Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Плетнёв, Д.А. - Ароморфоз сферы образования при переходе к ноономике: для чего и каким образом?
Плетнёв, Д.А. - Ароморфоз сферы образования при переходе к ноономике: для чего и каким образом?
Нет экз.
Статья
Автор: Плетнёв, Д.А.
Ноономика и ноообщество. Альманах трудов ИНИР им. С.Ю. Витте (электронная версия): Ароморфоз сферы образования при переходе к ноономике: для чего и каким образом?
2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Плетнёв, Д.А.
Ноономика и ноообщество. Альманах трудов ИНИР им. С.Ю. Витте (электронная версия): Ароморфоз сферы образования при переходе к ноономике: для чего и каким образом?
2025 г.
ISBN отсутствует
Статья
Плетнев, Д.А.
Ароморфоз сферы образования при переходе к ноономике: для чего и каким образом? / Плетнёв Д.А., Николаева Е.В. // Ноономика и ноообщество. Альманах трудов ИНИР им. С.Ю. Витте (электронная версия). – 2025. – №2. – С.95-111. - 640213. – На рус. яз.
Современный этап развития социально-экономических отношений, определяющий множество векторов будущих их трансформаций, один из которых - ноономика - постэкономический способ хозяйствования, ориентированный на удовлетворение конкретных потребностей человека на основе критериев разумности, определяемых развитием знаний и культуры. Одна из ключевых сфер, определяющих человека, его ценности и готовность действовать, - образование. Вопрос качественных и необратимых изменений (ароморфоза) в образовании при переходе к ноономике. Описание структуры потребностей человека, адекватных ноономике, как целостной картине желаемого будущего, обоснование необходимых для этого качественных изменений в образовании как системе, в которой эти потребности и формируются. Исследование трансформации потребностей при переходе к ноономике. Определение особенностей и условий формирования структуры потребностей, адекватной ноономике. Принцип доминанты в контексте формирования потребностей, разработка условий, необходимых для перехода от потребностей, в основе которых лежит принцип экономической рациональности, к ноопотребностям. Определение на основе теории о самоактуализации А. Маслоу целей и результатов ноообразования (среди которых - стремление к справедливости, красоте и истине), его принципиальные отличия от традиционного образования. Предложения по трансформации государственной политики сферы образования, делающие возможным ароморфоз ноообразования, адекватного ноономике.
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ. МАКРОЭКОНОМИКА. МИКРОЭКОНОМИКА
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Ключевые слова = СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = ОБРАЗ ЖИЗНИ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = НООНОМИКА
Ключевые слова = ОБРАЗ БУДУЩЕГО
Ключевые слова = ИЗМЕНЕНИЯ
Ключевые слова = ПОТРЕБНОСТЬ
Ключевые слова = УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ
Ключевые слова = ЧЕЛОВЕК
Ключевые слова = НОВИКОВА Н.П.
Ключевые слова = СЫСОЕВА О.М.
Плетнев, Д.А.
Ароморфоз сферы образования при переходе к ноономике: для чего и каким образом? / Плетнёв Д.А., Николаева Е.В. // Ноономика и ноообщество. Альманах трудов ИНИР им. С.Ю. Витте (электронная версия). – 2025. – №2. – С.95-111. - 640213. – На рус. яз.
Современный этап развития социально-экономических отношений, определяющий множество векторов будущих их трансформаций, один из которых - ноономика - постэкономический способ хозяйствования, ориентированный на удовлетворение конкретных потребностей человека на основе критериев разумности, определяемых развитием знаний и культуры. Одна из ключевых сфер, определяющих человека, его ценности и готовность действовать, - образование. Вопрос качественных и необратимых изменений (ароморфоза) в образовании при переходе к ноономике. Описание структуры потребностей человека, адекватных ноономике, как целостной картине желаемого будущего, обоснование необходимых для этого качественных изменений в образовании как системе, в которой эти потребности и формируются. Исследование трансформации потребностей при переходе к ноономике. Определение особенностей и условий формирования структуры потребностей, адекватной ноономике. Принцип доминанты в контексте формирования потребностей, разработка условий, необходимых для перехода от потребностей, в основе которых лежит принцип экономической рациональности, к ноопотребностям. Определение на основе теории о самоактуализации А. Маслоу целей и результатов ноообразования (среди которых - стремление к справедливости, красоте и истине), его принципиальные отличия от традиционного образования. Предложения по трансформации государственной политики сферы образования, делающие возможным ароморфоз ноообразования, адекватного ноономике.
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ. МАКРОЭКОНОМИКА. МИКРОЭКОНОМИКА
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = СПРАВЕДЛИВОСТЬ
Ключевые слова = СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = ОБРАЗ ЖИЗНИ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = НООНОМИКА
Ключевые слова = ОБРАЗ БУДУЩЕГО
Ключевые слова = ИЗМЕНЕНИЯ
Ключевые слова = ПОТРЕБНОСТЬ
Ключевые слова = УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ
Ключевые слова = ЧЕЛОВЕК
Ключевые слова = НОВИКОВА Н.П.
Ключевые слова = СЫСОЕВА О.М.

На полку
