Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Задера, С. - Как сделать строительство судов ледового класса массовым
Задера, С. - Как сделать строительство судов ледового класса массовым
Нет экз.
Статья
Автор: Задера, С.
Как сделать строительство судов ледового класса массовым
2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Задера, С.
Как сделать строительство судов ледового класса массовым
2024 г.
ISBN отсутствует
Статья
Задера, С.
Как сделать строительство судов ледового класса массовым / Задера С., Тихонов С. // Российская газета (электронная версия). – 2024. – №254. – С.1, 2. - 623836. – На рус. яз.
По информации главы Минвостокразвития Алексея Чекункова, согласно планам развития Северного морского пути (СМП) к 2030 году для этого направления потребуется более 100 судов ледового класса. Для их строительства рассматриваются верфи Китая, Индии, а также другие страны. По данным вице-премьера Юрия Трутнева, при дефиците грузового флота ледового класса для СМП в не менее 70 судов, мощность российских верфей позволяет построить до 2030 года только 16. Для реализации масштабных инвестиционных проектов, которые дадут более 100 млн. тонн грузов уже в начале 2030-х годов, нужны не только ледоколы, но и более 100 судов ледового класса. Большую часть грузопотока по СМП должен был обеспечить сжиженный природный газ (СПГ) с арктических проектов "Новатэка" и нефть с проекта "Восток ойл" компании "Роснефть". Отказ Европы от СПГ, остается Азия, то есть по СМП в восточном направлении. Круглогодичную навигацию по этому маршруту разрешено вести только судам ледового класса Arc7. Использование судов классом ниже запрещено. По словам руководителя практики по оказанию услуг компаниям нефтегазового сектора Kept Максима Малкова, китайские судостроительные мощности загружены до 2027-2028 годов. А в Индии подобных компетенций нет, потому что индийские судостроительные компании не лицензировались ведущими держателями технологий резервуаров. Без новых судов ледового класса нет большого смысла реализовывать крупные многомиллиардные нефтегазовые проекты в Арктике, поскольку они ориентированы главным образом на экспорт. Строить суда и платить за них придется своими силами, какие-то части могут быть собраны на верфях Индии и Китая, но здесь велика вероятность, что придется сильно переплачивать за риск.
Ключевые слова = АРКТИКА
Ключевые слова = ВНЕШНИЙ РЫНОК
Ключевые слова = ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ
Ключевые слова = ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (КОМПАНИЯ)
Ключевые слова = ЛЕДОКОЛ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ (СМП)
Ключевые слова = СОПОСТАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = СУДОСТРОЕНИЕ
Ключевые слова = СУДОХОДСТВО
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Ключевые слова = ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ
Задера, С.
Как сделать строительство судов ледового класса массовым / Задера С., Тихонов С. // Российская газета (электронная версия). – 2024. – №254. – С.1, 2. - 623836. – На рус. яз.
По информации главы Минвостокразвития Алексея Чекункова, согласно планам развития Северного морского пути (СМП) к 2030 году для этого направления потребуется более 100 судов ледового класса. Для их строительства рассматриваются верфи Китая, Индии, а также другие страны. По данным вице-премьера Юрия Трутнева, при дефиците грузового флота ледового класса для СМП в не менее 70 судов, мощность российских верфей позволяет построить до 2030 года только 16. Для реализации масштабных инвестиционных проектов, которые дадут более 100 млн. тонн грузов уже в начале 2030-х годов, нужны не только ледоколы, но и более 100 судов ледового класса. Большую часть грузопотока по СМП должен был обеспечить сжиженный природный газ (СПГ) с арктических проектов "Новатэка" и нефть с проекта "Восток ойл" компании "Роснефть". Отказ Европы от СПГ, остается Азия, то есть по СМП в восточном направлении. Круглогодичную навигацию по этому маршруту разрешено вести только судам ледового класса Arc7. Использование судов классом ниже запрещено. По словам руководителя практики по оказанию услуг компаниям нефтегазового сектора Kept Максима Малкова, китайские судостроительные мощности загружены до 2027-2028 годов. А в Индии подобных компетенций нет, потому что индийские судостроительные компании не лицензировались ведущими держателями технологий резервуаров. Без новых судов ледового класса нет большого смысла реализовывать крупные многомиллиардные нефтегазовые проекты в Арктике, поскольку они ориентированы главным образом на экспорт. Строить суда и платить за них придется своими силами, какие-то части могут быть собраны на верфях Индии и Китая, но здесь велика вероятность, что придется сильно переплачивать за риск.
Ключевые слова = АРКТИКА
Ключевые слова = ВНЕШНИЙ РЫНОК
Ключевые слова = ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ
Ключевые слова = ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (КОМПАНИЯ)
Ключевые слова = ЛЕДОКОЛ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ (СМП)
Ключевые слова = СОПОСТАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = СУДОСТРОЕНИЕ
Ключевые слова = СУДОХОДСТВО
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Ключевые слова = ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ