Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гордеев, Д.С. - Оценка влияния пространственной конкуренции на розничные цены на бензин
Гордеев, Д.С. - Оценка влияния пространственной конкуренции на розничные цены на бензин
Нет экз.
Статья
Автор: Гордеев, Д.С.
Оценка влияния пространственной конкуренции на розничные цены на бензин
2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гордеев, Д.С.
Оценка влияния пространственной конкуренции на розничные цены на бензин
2024 г.
ISBN отсутствует
Статья
Гордеев, Д.С.
Оценка влияния пространственной конкуренции на розничные цены на бензин / Гордеев Д.С., Галеева Е.А. // Экономическая политика (электронная версия). – 2024. – №2. – С.36-57. - 619624. – На рус. яз.
Исследование природы конкуренции на розничном рынке бензина в РФ на основе детализированной базы данных панельной структуры на уровне АЗС. Характеристика рынка как рынка с высокой концентрацией, что теоретически позволяет компаниям пользоваться рыночной властью. Ярко выраженное доминирование одной из вертикально интегрированных нефтяных компаний, наблюдаемое в большинстве субъектов РФ, - зачастую это компания с наименьшим расстоянием до собственного нефтеперерабатывающего завода. Результаты, полученные с помощью пространственных эконометрических методов эмпирически. Во-первых, гипотеза о том, что АЗС конкурируют только с ближайшими станциями, не находит подтверждения. Во-вторых, найдены убедительные доказательства того, что конкуренция между АЗС наблюдается в пределах 5 км и ее интенсивность уменьшается с увеличением расстояния между ними. Выявление взаимосвязей между характеристиками и ценовым поведением отдельных АЗС. С одной стороны, более низкие цены на топливо на АЗС могут устанавливаться с целью привлечения большего количества клиентов, что позволит увеличить доход за счет продажи дополнительных товаров или услуг. С другой стороны, более высокие цены устанавливают бренды, для которых характерна высокая лояльность со стороны их покупателей, воспринимающих качество продукта как высокое, премиальное. Выводы. Влияние на розничные цены на топливо таких характеристик АЗС, как название бренда, а также предоставляемые услуги. Названия брендов АЗС, конкурирующих друг с другом, и распределение этих конкретных брендов в географическом пространстве - более важные определяющие факторы розничной цены на бензин, чем количество станций-конкурентов.
Ключевые слова = АЗС (АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ)
Ключевые слова = АНАЛИЗ ЭМПИРИЧЕСКИЙ
Ключевые слова = БРЭНД (659)
Ключевые слова = ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Ключевые слова = ДОМИНИРОВАНИЕ
Ключевые слова = КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ
Ключевые слова = КОНКУРЕНЦИЯ
Ключевые слова = КОНЦЕНТРАЦИЯ
Ключевые слова = НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД (НПЗ)
Ключевые слова = НЕФТЕПРОДУКТЫ
Ключевые слова = НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ
Ключевые слова = ОЦЕНКА
Ключевые слова = ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ
Ключевые слова = ПРОСТРАНСТВЕННЕННЫЕ ДАННЫЕ
Ключевые слова = РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ
Ключевые слова = РОЗНИЧНЫЙ РЫНОК
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = ТОВАР
Ключевые слова = ТОПЛИВО
Ключевые слова = ЦЕНЫ
Ключевые слова = ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИЙ И СОТРУДНИЧЕСТВА В ЭКОНОМИКЕ
Гордеев, Д.С.
Оценка влияния пространственной конкуренции на розничные цены на бензин / Гордеев Д.С., Галеева Е.А. // Экономическая политика (электронная версия). – 2024. – №2. – С.36-57. - 619624. – На рус. яз.
Исследование природы конкуренции на розничном рынке бензина в РФ на основе детализированной базы данных панельной структуры на уровне АЗС. Характеристика рынка как рынка с высокой концентрацией, что теоретически позволяет компаниям пользоваться рыночной властью. Ярко выраженное доминирование одной из вертикально интегрированных нефтяных компаний, наблюдаемое в большинстве субъектов РФ, - зачастую это компания с наименьшим расстоянием до собственного нефтеперерабатывающего завода. Результаты, полученные с помощью пространственных эконометрических методов эмпирически. Во-первых, гипотеза о том, что АЗС конкурируют только с ближайшими станциями, не находит подтверждения. Во-вторых, найдены убедительные доказательства того, что конкуренция между АЗС наблюдается в пределах 5 км и ее интенсивность уменьшается с увеличением расстояния между ними. Выявление взаимосвязей между характеристиками и ценовым поведением отдельных АЗС. С одной стороны, более низкие цены на топливо на АЗС могут устанавливаться с целью привлечения большего количества клиентов, что позволит увеличить доход за счет продажи дополнительных товаров или услуг. С другой стороны, более высокие цены устанавливают бренды, для которых характерна высокая лояльность со стороны их покупателей, воспринимающих качество продукта как высокое, премиальное. Выводы. Влияние на розничные цены на топливо таких характеристик АЗС, как название бренда, а также предоставляемые услуги. Названия брендов АЗС, конкурирующих друг с другом, и распределение этих конкретных брендов в географическом пространстве - более важные определяющие факторы розничной цены на бензин, чем количество станций-конкурентов.
Ключевые слова = АЗС (АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ)
Ключевые слова = АНАЛИЗ ЭМПИРИЧЕСКИЙ
Ключевые слова = БРЭНД (659)
Ключевые слова = ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Ключевые слова = ДОМИНИРОВАНИЕ
Ключевые слова = КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ
Ключевые слова = КОНКУРЕНЦИЯ
Ключевые слова = КОНЦЕНТРАЦИЯ
Ключевые слова = НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЗАВОД (НПЗ)
Ключевые слова = НЕФТЕПРОДУКТЫ
Ключевые слова = НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ
Ключевые слова = ОЦЕНКА
Ключевые слова = ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ
Ключевые слова = ПРОСТРАНСТВЕННЕННЫЕ ДАННЫЕ
Ключевые слова = РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ
Ключевые слова = РОЗНИЧНЫЙ РЫНОК
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = ТОВАР
Ключевые слова = ТОПЛИВО
Ключевые слова = ЦЕНЫ
Ключевые слова = ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИЙ И СОТРУДНИЧЕСТВА В ЭКОНОМИКЕ