Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Шлыков, П.В. - Турецкий кульбит
Шлыков, П.В. - Турецкий кульбит
Нет экз.
Статья
Автор: Шлыков, П.В.
Россия в глобальной политике (электронная версия): Турецкий кульбит
2023 г.
ISBN отсутствует
Автор: Шлыков, П.В.
Россия в глобальной политике (электронная версия): Турецкий кульбит
2023 г.
ISBN отсутствует
Статья
Шлыков, П.В.
Турецкий кульбит / Шлыков П.В. // Россия в глобальной политике (электронная версия). – 2023. – №3. – С.142-159. - 602229. – На рус. яз.
Концепция стратегического хеджирования, получившая распространение в последнее десятилетие среди специалистов по теории международных отношений, позволившая преодолеть чёрно-белый подход неореализма с его противопоставлением стратегий "балансирования" и "примыкания" к сильному большинству, используемых малыми и средними государствами на международной арене. Наиболее точная характеристика внешнеполитического хеджирования как модели поведения, в рамках которой страна стремится компенсировать риски через множественность и разновекторность внешнеполитических шагов, направленных на обеспечение взаимоусиливающего эффекта. Хеджирование, предполагающее способность "сочетать одновременно принятие и отвержение силы" глобальной державы на региональном уровне, иными словами - умение выстраивать относительно сбалансированные отношения, не предполагающие ни открытого антагонизма, ни полного подчинения доминирующему партнёру. У хеджирующего государства нет другого выбора, кроме сосуществования с соседней великой державой и другими региональными акторами, но в его активе - понимание региональной специфики, исторической динамики и красных линий. Отличие Турции от большинства "малых" и "средних" стран политическим и экономическим потенциалом, а также особым географическим положением на стыке нескольких стратегически значимых геополитических регионов (Южная Европа, Средиземноморье, Закавказье, Ближний Восток). В основу стратегического хеджирования положено стремление воздействовать на региональный порядок и асимметрию геополитических потенциалов не непосредственно, а косвенно - через других региональных акторов. Другая важная черта - стремление ограничивать вовлечение внерегиональных сил, не заинтересованных в поддержании статус-кво, что особо проявилось в чёткой позиции Анкары по купированию региональных конфликтов. Анкара, поддерживая территориальную целостность Грузии и Украины, не солидаризировалась с позицией Запада, назначившего Россию единственным виновником. Политика стратегического хеджирования, отчётливо проявившаяся и в вопросе о пропуске военных кораблей через Черноморские проливы в соответствии с Конвенцией Монтрё. Три императива стратегической автономии, определившие позиционирование Турции в поисках своего понимания стратегической автономии в качестве глобальной державы: создание высокотехнологичного оборонного комплекса, примат исламской идентичности и формирование гибких союзов-альянсов с разными странами в разных сферах для достижения конкретных внешнеполитических целей. Обеспечение стратегической автономии путём перехода к наступательной внешней политике и наращиванию инструментария "жёсткой силы" (развития национального ВПК, диверсификации номенклатуры и географии военно-технического сотрудничества, наконец, использования армии за пределами Турции), в представлении Эрдогана, было не только полностью оправданно в условиях геополитических рисков, но и соотносилось с задачей обеспечения национальной безопасности. Россия как ресурс стратегической автономии Турции. Кризис на Украине и российско-турецкие отношения. Турция - уникальный пример успешного и продуктивного сочетания стратегического хеджирования, различных форм балансирования и проактивной внешней политики по всем направлениям для обеспечения и наращивания стратегической автономии. Внешняя политика Турции - иллюстрация наступления полицентричного миропорядка.
Ключевые слова = АВТОНОМИЯ
Ключевые слова = ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ГЕОПОЛИТИКА
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ
Ключевые слова = ИНСТРУМЕНТ
Ключевые слова = КОМПЕНСАЦИЯ
Ключевые слова = КОНЦЕПЦИЯ
Ключевые слова = КРИЗИС
Ключевые слова = МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Ключевые слова = МИРОПОРЯДОК
Ключевые слова = МОДЕЛЬ
Ключевые слова = НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Ключевые слова = ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Ключевые слова = ПОВЕДЕНИЕ
Ключевые слова = ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Ключевые слова = РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = РИСК
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СТРАТЕГИЯ
Ключевые слова = ТЕОРИЯ
Ключевые слова = ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Ключевые слова = УКРАИНА
Ключевые слова = ХЕДЖИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ПОЛИТОЛОГИЯ
Ключевые слова = Статьи из периодических изданий. 2023 год.
Шлыков, П.В.
Турецкий кульбит / Шлыков П.В. // Россия в глобальной политике (электронная версия). – 2023. – №3. – С.142-159. - 602229. – На рус. яз.
Концепция стратегического хеджирования, получившая распространение в последнее десятилетие среди специалистов по теории международных отношений, позволившая преодолеть чёрно-белый подход неореализма с его противопоставлением стратегий "балансирования" и "примыкания" к сильному большинству, используемых малыми и средними государствами на международной арене. Наиболее точная характеристика внешнеполитического хеджирования как модели поведения, в рамках которой страна стремится компенсировать риски через множественность и разновекторность внешнеполитических шагов, направленных на обеспечение взаимоусиливающего эффекта. Хеджирование, предполагающее способность "сочетать одновременно принятие и отвержение силы" глобальной державы на региональном уровне, иными словами - умение выстраивать относительно сбалансированные отношения, не предполагающие ни открытого антагонизма, ни полного подчинения доминирующему партнёру. У хеджирующего государства нет другого выбора, кроме сосуществования с соседней великой державой и другими региональными акторами, но в его активе - понимание региональной специфики, исторической динамики и красных линий. Отличие Турции от большинства "малых" и "средних" стран политическим и экономическим потенциалом, а также особым географическим положением на стыке нескольких стратегически значимых геополитических регионов (Южная Европа, Средиземноморье, Закавказье, Ближний Восток). В основу стратегического хеджирования положено стремление воздействовать на региональный порядок и асимметрию геополитических потенциалов не непосредственно, а косвенно - через других региональных акторов. Другая важная черта - стремление ограничивать вовлечение внерегиональных сил, не заинтересованных в поддержании статус-кво, что особо проявилось в чёткой позиции Анкары по купированию региональных конфликтов. Анкара, поддерживая территориальную целостность Грузии и Украины, не солидаризировалась с позицией Запада, назначившего Россию единственным виновником. Политика стратегического хеджирования, отчётливо проявившаяся и в вопросе о пропуске военных кораблей через Черноморские проливы в соответствии с Конвенцией Монтрё. Три императива стратегической автономии, определившие позиционирование Турции в поисках своего понимания стратегической автономии в качестве глобальной державы: создание высокотехнологичного оборонного комплекса, примат исламской идентичности и формирование гибких союзов-альянсов с разными странами в разных сферах для достижения конкретных внешнеполитических целей. Обеспечение стратегической автономии путём перехода к наступательной внешней политике и наращиванию инструментария "жёсткой силы" (развития национального ВПК, диверсификации номенклатуры и географии военно-технического сотрудничества, наконец, использования армии за пределами Турции), в представлении Эрдогана, было не только полностью оправданно в условиях геополитических рисков, но и соотносилось с задачей обеспечения национальной безопасности. Россия как ресурс стратегической автономии Турции. Кризис на Украине и российско-турецкие отношения. Турция - уникальный пример успешного и продуктивного сочетания стратегического хеджирования, различных форм балансирования и проактивной внешней политики по всем направлениям для обеспечения и наращивания стратегической автономии. Внешняя политика Турции - иллюстрация наступления полицентричного миропорядка.
Ключевые слова = АВТОНОМИЯ
Ключевые слова = ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ГЕОПОЛИТИКА
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ
Ключевые слова = ИНСТРУМЕНТ
Ключевые слова = КОМПЕНСАЦИЯ
Ключевые слова = КОНЦЕПЦИЯ
Ключевые слова = КРИЗИС
Ключевые слова = МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Ключевые слова = МИРОПОРЯДОК
Ключевые слова = МОДЕЛЬ
Ключевые слова = НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Ключевые слова = ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Ключевые слова = ПОВЕДЕНИЕ
Ключевые слова = ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Ключевые слова = РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = РИСК
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СТРАТЕГИЯ
Ключевые слова = ТЕОРИЯ
Ключевые слова = ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Ключевые слова = УКРАИНА
Ключевые слова = ХЕДЖИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ПОЛИТОЛОГИЯ
Ключевые слова = Статьи из периодических изданий. 2023 год.