Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Деятельность ОБСЕ в сфере кризисного урегулирования
Деятельность ОБСЕ в сфере кризисного урегулирования
Нет экз.
Статья
Автор:
Зарубежное военное обозрение (электронная версия): Деятельность ОБСЕ в сфере кризисного урегулирования
2022 г.
ISBN отсутствует
Автор:
Зарубежное военное обозрение (электронная версия): Деятельность ОБСЕ в сфере кризисного урегулирования
2022 г.
ISBN отсутствует
Статья
Деятельность ОБСЕ в сфере кризисного урегулирования // Зарубежное военное обозрение (электронная версия). – 2022. – №8. – С.23-27. - 586202. – На рус. яз.
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) - самое крупное межгосударственное региональное объединение, в состав которого входят 57 стран. Одна из основных ее функций - урегулирование конфликтов. Закрепление соответствующих положений в Хельсинкском документе ОБСЕ 1992 г. (раздел "Хельсинкские решения", глава III). Активное использование для выполнения данной миссии развернутых на постсоветском пространстве и в государствах Западных Балкан полевых присутствий, а также специализированных структур ОБСЕ. Основная форма участия ОБСЕ в стабилизации обстановки в "горячих точках" - мониторинговые миссии, которые не предусматривают применения силы. Задействованные в них наблюдатели не вооружены. В исключительных случаях, по согласованию с принимающими государствами, разрешается ношение личного оружия для самообороны. Миротворческие операции под эгидой ОБСЕ, предусматривающие привлечение воинских подразделений со штатным вооружением и военной техникой, в целом не противоречат Хельсинкскому документу 1992 г. Однако за период антикризисной деятельности организации (с начала 1990-х годов) подобных прецедентов не было. Полномочия принимать решения о развертывании миссий, определять их мандат и сроки проведения возложены на Совет ОБСЕ. С предложением направить полевое присутствие в кризисный регион обычно выступает отдельное государство или группа стран. Однако соответствующая инициатива принимается на базе консенсуса и может быть заблокирована любым из 57 государств-членов. Важную роль играет Центр по предотвращению конфликтов. Данная структура входит в состав секретариата ОБСЕ (г. Вена) и отвечает за обеспечение деятельности стран-участниц в сфере раннего предупреждения и предотвращения конфликтов, а также их урегулирования. Одновременно с мандатом новой миссии руководство ОБСЕ утверждает ее финансирование, как правило, в виде дополнения к бюджету организации на текущий год. Государства-члены выделяют ассигнования согласно установленным квотам. Типовая структура наблюдательных миссий ОБСЕ включает штаб в столице кризисного региона, а также, при необходимости, одно или несколько региональных отделений (полевых офисов) в крупных городах. Задействование в настоящее время в интересах решения задач кризисного урегулирования потенциала миссий ОБСЕ в Косове, Боснии и Герцеговине, Молдавии, а также Минской группы ОБСЕ по Нагорному Карабаху. Кроме того, организация выполняет функции посредника в переговорном формате "5+2" между Молдавией и Приднестровьем. С марта 2014 до 31 марта 2022 г. действовала специальная мониторинговая миссия (СММ) на территории Украины. Общая численность СММ насчитывала 1550 человек. Бюджет составлял около 109 млн. евро. Со 2 по 6 июля 2022 г. в г. Бирмингем (Великобритания) состоялась 29-я ежегодная сессия Парламентской ассамблеи ОБСЕ без участия в ней российской делегации, которой Лондон отказался выдать визы. При этом решения сессии характеризовались крайне антироссийской направленностью, обвинениями в "развязывании войны" в Европе, попытками любой ценой дискредитировать РФ. В целом руководство ОБСЕ, задействуя потенциал своих полевых присутствий, активно участвует в антикризисной деятельности. При этом Вена стремится продвигать западные подходы к урегулированию "активных" и "замороженных" конфликтов в ущерб интересам РФ.
Ключевые слова = БАЛКАНСКИЕ СТРАНЫ
Ключевые слова = АНТИКРИЗИСНАЯ СТРАТЕГИЯ
Ключевые слова = ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
Ключевые слова = ВООРУЖЕНИЕ
Ключевые слова = ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Ключевые слова = ВООРУЖЕННЫЙ КОНФЛИКТ
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ДОКУМЕНТАЦИЯ
Ключевые слова = ЕВРОПА
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ
Ключевые слова = КВОТА
Ключевые слова = КОНСЕНСУС
Ключевые слова = КОНФЛИКТ
Ключевые слова = КРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Ключевые слова = МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Ключевые слова = МИССИЯ
Ключевые слова = МОНИТОРИНГ
Ключевые слова = НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Ключевые слова = НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС
Ключевые слова = ОБЪЕДИНЕНИЕ
Ключевые слова = ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Ключевые слова = ПОЛНОМОЧИЯ
Ключевые слова = ПОЛОЖЕНИЕ
Ключевые слова = ПОСРЕДНИЧЕСТВО
Ключевые слова = ПОТЕНЦИАЛ
Ключевые слова = ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Ключевые слова = РЕГИОН
Ключевые слова = РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = РУКОВОДСТВО
Ключевые слова = Статьи из периодических изданий. 2022 год.
Деятельность ОБСЕ в сфере кризисного урегулирования // Зарубежное военное обозрение (электронная версия). – 2022. – №8. – С.23-27. - 586202. – На рус. яз.
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) - самое крупное межгосударственное региональное объединение, в состав которого входят 57 стран. Одна из основных ее функций - урегулирование конфликтов. Закрепление соответствующих положений в Хельсинкском документе ОБСЕ 1992 г. (раздел "Хельсинкские решения", глава III). Активное использование для выполнения данной миссии развернутых на постсоветском пространстве и в государствах Западных Балкан полевых присутствий, а также специализированных структур ОБСЕ. Основная форма участия ОБСЕ в стабилизации обстановки в "горячих точках" - мониторинговые миссии, которые не предусматривают применения силы. Задействованные в них наблюдатели не вооружены. В исключительных случаях, по согласованию с принимающими государствами, разрешается ношение личного оружия для самообороны. Миротворческие операции под эгидой ОБСЕ, предусматривающие привлечение воинских подразделений со штатным вооружением и военной техникой, в целом не противоречат Хельсинкскому документу 1992 г. Однако за период антикризисной деятельности организации (с начала 1990-х годов) подобных прецедентов не было. Полномочия принимать решения о развертывании миссий, определять их мандат и сроки проведения возложены на Совет ОБСЕ. С предложением направить полевое присутствие в кризисный регион обычно выступает отдельное государство или группа стран. Однако соответствующая инициатива принимается на базе консенсуса и может быть заблокирована любым из 57 государств-членов. Важную роль играет Центр по предотвращению конфликтов. Данная структура входит в состав секретариата ОБСЕ (г. Вена) и отвечает за обеспечение деятельности стран-участниц в сфере раннего предупреждения и предотвращения конфликтов, а также их урегулирования. Одновременно с мандатом новой миссии руководство ОБСЕ утверждает ее финансирование, как правило, в виде дополнения к бюджету организации на текущий год. Государства-члены выделяют ассигнования согласно установленным квотам. Типовая структура наблюдательных миссий ОБСЕ включает штаб в столице кризисного региона, а также, при необходимости, одно или несколько региональных отделений (полевых офисов) в крупных городах. Задействование в настоящее время в интересах решения задач кризисного урегулирования потенциала миссий ОБСЕ в Косове, Боснии и Герцеговине, Молдавии, а также Минской группы ОБСЕ по Нагорному Карабаху. Кроме того, организация выполняет функции посредника в переговорном формате "5+2" между Молдавией и Приднестровьем. С марта 2014 до 31 марта 2022 г. действовала специальная мониторинговая миссия (СММ) на территории Украины. Общая численность СММ насчитывала 1550 человек. Бюджет составлял около 109 млн. евро. Со 2 по 6 июля 2022 г. в г. Бирмингем (Великобритания) состоялась 29-я ежегодная сессия Парламентской ассамблеи ОБСЕ без участия в ней российской делегации, которой Лондон отказался выдать визы. При этом решения сессии характеризовались крайне антироссийской направленностью, обвинениями в "развязывании войны" в Европе, попытками любой ценой дискредитировать РФ. В целом руководство ОБСЕ, задействуя потенциал своих полевых присутствий, активно участвует в антикризисной деятельности. При этом Вена стремится продвигать западные подходы к урегулированию "активных" и "замороженных" конфликтов в ущерб интересам РФ.
Ключевые слова = БАЛКАНСКИЕ СТРАНЫ
Ключевые слова = АНТИКРИЗИСНАЯ СТРАТЕГИЯ
Ключевые слова = ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
Ключевые слова = ВООРУЖЕНИЕ
Ключевые слова = ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Ключевые слова = ВООРУЖЕННЫЙ КОНФЛИКТ
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ДОКУМЕНТАЦИЯ
Ключевые слова = ЕВРОПА
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ
Ключевые слова = КВОТА
Ключевые слова = КОНСЕНСУС
Ключевые слова = КОНФЛИКТ
Ключевые слова = КРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Ключевые слова = МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Ключевые слова = МИССИЯ
Ключевые слова = МОНИТОРИНГ
Ключевые слова = НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Ключевые слова = НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС
Ключевые слова = ОБЪЕДИНЕНИЕ
Ключевые слова = ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Ключевые слова = ПОЛНОМОЧИЯ
Ключевые слова = ПОЛОЖЕНИЕ
Ключевые слова = ПОСРЕДНИЧЕСТВО
Ключевые слова = ПОТЕНЦИАЛ
Ключевые слова = ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Ключевые слова = РЕГИОН
Ключевые слова = РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = РУКОВОДСТВО
Ключевые слова = Статьи из периодических изданий. 2022 год.