Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Еликбаев, К.Н. - Продвижение кампаний "Покупай национальное" в странах ЕС и ЕАЭС
Еликбаев, К.Н. - Продвижение кампаний "Покупай национальное" в странах ЕС и ЕАЭС
Нет экз.
Статья
Автор: Еликбаев, К.Н.
Международная торговля и торговая политика (электронная версия): Продвижение кампаний "Покупай национальное" в странах ЕС и ЕАЭС
2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Еликбаев, К.Н.
Международная торговля и торговая политика (электронная версия): Продвижение кампаний "Покупай национальное" в странах ЕС и ЕАЭС
2021 г.
ISBN отсутствует
Статья
Еликбаев, К.Н.
Продвижение кампаний "Покупай национальное" в странах ЕС и ЕАЭС / Еликбаев К.Н., Подбиралина Г.В. // Международная торговля и торговая политика (электронная версия). – 2021. – №4. – С.41-54. - 575123. – На рус. яз.
Применение инициативы "Покупай национальное" во внешнеторговой политике государств, начиная с XVII в., наиболее активное её использование в XX в., приобретя в XXI в. черты усиления глобального протекционизма. Определено, что продвижение политики "Покупай национальное" носит протекционистский характер и зачастую может не соответствовать международным правилам торговли, в том числе в рамках интеграционных объединений. Такой подход государств - участников интеграционных объединений (ЕАЭС не является исключением) отчасти тормозит развитие интеграционных процессов. Поддержка потребителями в некоторых странах политики "Покупай национальное", при этом их покупательские привычки коренным образом не изменяются. Анализ отдельных способов применения кампаний "Покупай национальное" в странах Европейского союза и Евразийского экономического союза, активно использующих данную политику, объясняя эти меры поддержкой национальной экономики. Однако такие действия ставят под угрозу развитие интеграции. Выработка возможных рекомендаций по кооперации государств - членов ЕАЭС для равной представленности товаров из стран пятерки в объектах розничной торговли. В частности, предложение по разработке и принятию модельного кодекса добросовестных практик торговых сетей в качестве норм "мягкого" права, закрепив в нем принцип недискриминации к товарам из государств - членов ЕАЭС.
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
Ключевые слова = ДОБРОСОВЕСТНАЯ ПРАКТИКА
Ключевые слова = ЕАЭС (ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ)
Ключевые слова = ЕС (ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ)
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ
Ключевые слова = ИНТЕГРАЦИЯ
Ключевые слова = НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
Ключевые слова = ПРОДВИЖЕНИЕ
Ключевые слова = ПРОТЕКЦИОНИЗМ
Ключевые слова = РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ (РИТЕЙЛ)
Ключевые слова = МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
Ключевые слова = ТОРГОВЛЯ
Ключевые слова = ТОВАР
Ключевые слова = Статьи из периодических изданий. 2022 год.
Еликбаев, К.Н.
Продвижение кампаний "Покупай национальное" в странах ЕС и ЕАЭС / Еликбаев К.Н., Подбиралина Г.В. // Международная торговля и торговая политика (электронная версия). – 2021. – №4. – С.41-54. - 575123. – На рус. яз.
Применение инициативы "Покупай национальное" во внешнеторговой политике государств, начиная с XVII в., наиболее активное её использование в XX в., приобретя в XXI в. черты усиления глобального протекционизма. Определено, что продвижение политики "Покупай национальное" носит протекционистский характер и зачастую может не соответствовать международным правилам торговли, в том числе в рамках интеграционных объединений. Такой подход государств - участников интеграционных объединений (ЕАЭС не является исключением) отчасти тормозит развитие интеграционных процессов. Поддержка потребителями в некоторых странах политики "Покупай национальное", при этом их покупательские привычки коренным образом не изменяются. Анализ отдельных способов применения кампаний "Покупай национальное" в странах Европейского союза и Евразийского экономического союза, активно использующих данную политику, объясняя эти меры поддержкой национальной экономики. Однако такие действия ставят под угрозу развитие интеграции. Выработка возможных рекомендаций по кооперации государств - членов ЕАЭС для равной представленности товаров из стран пятерки в объектах розничной торговли. В частности, предложение по разработке и принятию модельного кодекса добросовестных практик торговых сетей в качестве норм "мягкого" права, закрепив в нем принцип недискриминации к товарам из государств - членов ЕАЭС.
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
Ключевые слова = ДОБРОСОВЕСТНАЯ ПРАКТИКА
Ключевые слова = ЕАЭС (ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОЮЗ)
Ключевые слова = ЕС (ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ)
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ
Ключевые слова = ИНТЕГРАЦИЯ
Ключевые слова = НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
Ключевые слова = ПРОДВИЖЕНИЕ
Ключевые слова = ПРОТЕКЦИОНИЗМ
Ключевые слова = РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ (РИТЕЙЛ)
Ключевые слова = МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ
Ключевые слова = ТОРГОВЛЯ
Ключевые слова = ТОВАР
Ключевые слова = Статьи из периодических изданий. 2022 год.