Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кулагин, Б. - Властелин океанов. России по силам создать авианосец-катамаран
Кулагин, Б. - Властелин океанов. России по силам создать авианосец-катамаран
Нет экз.
Статья
Автор: Кулагин, Б.
Военно-промышленный курьер: Властелин океанов. России по силам создать авианосец-катамаран
2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кулагин, Б.
Военно-промышленный курьер: Властелин океанов. России по силам создать авианосец-катамаран
2021 г.
ISBN отсутствует
Статья
Кулагин, Б.
Властелин океанов. России по силам создать авианосец-катамаран / Кулагин Б., Кондрашов А. // Военно-промышленный курьер. – 2021. – №47. – С.7. - 570693. – На рус. яз.
Одно из решений задачи уменьшения качки верхней палубы авианесущего судна во время шторма - идея постройки морской платформы, представляющей собой некую площадку, опирающуюся на два корпуса, напоминающие по форме подводную лодку, каждый из которых обладает отдельным винтом. Построенное по этому принципу судно имеет одно из названий Small Waterplane Area Twin Hull - SWATH. Основоположник технологии SWATH или судна с малой площадью ватерлинии - выдающийся канадский изобретатель Фредерик Крид. Представленная им конструкция судна имела два торпедообразных подповерхностных понтона. Расположенная над водой платформа-мост стоит на опорах, которые формируют минимальную площадь ватерлинии. Российское обозначение судна с малой площадью ватерлинии имеет также название полупогруженный катамаран (Semi-Submerged Catamaran - SSC). С распадом СССР была потеряна судостроительная база, которая находилась на территории Украинской ССР - Черноморский судостроительный завод в Николаеве, который сегодня практически не может быть использован для решения задачи постройки этого прототипа. Однако возможна сборка конструктива АБПК с использованием сухих доков, применяемых при создании ПЛ различного типа и назначения. При этом требуемое водоизмещение и массогабаритные характеристики не ограничиваются возможностями стапеля, а основные элементы конструкции могут быть изготовлены на различных предприятиях и доставлены автономно к месту сборки и спущены на воду для последующей достройки. Предлагаемая схема позволяет создавать заданный конструктив АБПК и его гражданские варианты по однотипной технологии, что неизбежно приведет к снижению затрат на проектирование, разработку основных элементов конструкций и изготовление изделий двойного назначения, а также в дальнейшем упростит их обслуживание и ремонт за счет глубокой унификации процессов.
Ключевые слова = АВИАНОСЕЦ
Ключевые слова = ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
Ключевые слова = ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = МОРСКОЙ ФЛОТ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СУДОСТРОЕНИЕ
Ключевые слова = СУДОХОДСТВО
Ключевые слова = ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Ключевые слова = ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2021 год.
Кулагин, Б.
Властелин океанов. России по силам создать авианосец-катамаран / Кулагин Б., Кондрашов А. // Военно-промышленный курьер. – 2021. – №47. – С.7. - 570693. – На рус. яз.
Одно из решений задачи уменьшения качки верхней палубы авианесущего судна во время шторма - идея постройки морской платформы, представляющей собой некую площадку, опирающуюся на два корпуса, напоминающие по форме подводную лодку, каждый из которых обладает отдельным винтом. Построенное по этому принципу судно имеет одно из названий Small Waterplane Area Twin Hull - SWATH. Основоположник технологии SWATH или судна с малой площадью ватерлинии - выдающийся канадский изобретатель Фредерик Крид. Представленная им конструкция судна имела два торпедообразных подповерхностных понтона. Расположенная над водой платформа-мост стоит на опорах, которые формируют минимальную площадь ватерлинии. Российское обозначение судна с малой площадью ватерлинии имеет также название полупогруженный катамаран (Semi-Submerged Catamaran - SSC). С распадом СССР была потеряна судостроительная база, которая находилась на территории Украинской ССР - Черноморский судостроительный завод в Николаеве, который сегодня практически не может быть использован для решения задачи постройки этого прототипа. Однако возможна сборка конструктива АБПК с использованием сухих доков, применяемых при создании ПЛ различного типа и назначения. При этом требуемое водоизмещение и массогабаритные характеристики не ограничиваются возможностями стапеля, а основные элементы конструкции могут быть изготовлены на различных предприятиях и доставлены автономно к месту сборки и спущены на воду для последующей достройки. Предлагаемая схема позволяет создавать заданный конструктив АБПК и его гражданские варианты по однотипной технологии, что неизбежно приведет к снижению затрат на проектирование, разработку основных элементов конструкций и изготовление изделий двойного назначения, а также в дальнейшем упростит их обслуживание и ремонт за счет глубокой унификации процессов.
Ключевые слова = АВИАНОСЕЦ
Ключевые слова = ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
Ключевые слова = ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = МОРСКОЙ ФЛОТ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СУДОСТРОЕНИЕ
Ключевые слова = СУДОХОДСТВО
Ключевые слова = ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Ключевые слова = ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2021 год.