Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Университеты
Университеты
Нет экз.
Статья
Автор:
Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации (электронная версия): Университеты : тема номера
2021 г.
ISBN отсутствует
Автор:
Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации (электронная версия): Университеты : тема номера
2021 г.
ISBN отсутствует
Статья
Университеты: тема номера // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации (электронная версия). – 2021. – №2. – С.3-164. - 559039. – На рус. яз.
Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ эффективности мер государственной поддержки российских университетов, направленных на повышение их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров", утвержденный Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 2 февраля 2021 года. Оценка результативности реализации мер государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации как инструмента повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Оценка деятельности университетов, направленной на их развитие в целях повышения конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Итоги в части достижения верхнеуровневых целей в соответствии с Указом Президента РФ "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" № 599 от 7 мая 2012 года. Цель - к 2020 году следовало обеспечить вхождение не менее пяти российских вузов в первую сотню ведущих мировых университетов. По итогам 2020 года ни один из 21 вуза - участника Проекта 5-100 не вошел в первую сотню таких международных институциональных рейтингов университетов как ARWU, THE и QS. Достижение лучших результатов на уровне предметных рейтингов: по итогам 2020 года восемь университетов вошли в топ-100 отдельных предметных рейтингов ARWU, THE и QS. Итоги в части эффектов для системы высшего образования: оценка масштаба и усиления роли российской университетской науки в процессе реализации Проекта 5-100. Увеличение удельного веса публикаций университетов Проекта 5-100 в общем числе российских публикаций, индексируемых в Web of Science, с 17,4 % в 2012 году до 33,3 % в 2019 году, в общероссийском объеме публикаций в журналах первого квартиля - с 19,7 до 47,7 %. Итоги для университетов-участников. Неоднородность группы вузов, прошедших конкурсный отбор университетов, ставших участниками Проекта 5-100. Объем финансирования, который получали вузы первой группы, в 6-7 раз превышал объем государственной поддержки, предоставляемой вузам третьей группы. В результате в большинстве вузов средства, полученные в рамках Проекта 5-100, составляли менее 10% от общего объема их доходов, что не всегда было достаточно для полноценной трансформации в рамках программ развития. Участие университетов в Проекте 5-100 привело к росту показателей, связанных с научной активностью, коммерциализацией научных исследований и разработок, численностью иностранных научно-педагогических работников и др. Например, объем средств, поступивших от научных исследований и разработок, за период с 2016 по 2019 год увеличился в 14 вузах. Выводы и предложения Счетной палаты. Официальная позиция заместителя министра науки и высшего образования Российской Федерации Андрея Омельчука. Экспертное мнение: директора Института общественных стратегий Московской школы управления "Сколково" А. Волкова; ректора Российской экономической школы, профессора Р. Ениколопова; ректора Московской высшей школы социальных и экономических наук С. Зуева; ректора Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Я. Кузьминова; Председателя Счетной палаты, декана факультета свободных искусств и наук СПбГУ А. Кудрина и других. Ключевые итоги контрольного мероприятия "Оценка результатов деятельности образовательных организаций, направленной в 2016-2019 годах на реализацию программ повышения конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров". Тематические проверки Счетной палаты. "Проверка реорганизационных мероприятий в отношении преобразованного Министерства образования и науки Российской Федерации". "Проверка деятельности организаций высшего образования, направленной на модернизацию профессионального образования, в том числе на формирование человеческого капитала, создание и использование инфраструктуры поддержки инноваций с учетом потребности экономики регионов, в 2016-2018 годах" в ФГБОУ ВО "Ивановский государственный университет" и ФГБОУ ВО "Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых". "Проверка использования средств займа Международного банка реконструкции и развития на реализацию проекта № 7983-ru "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ" в 2011-2017 годах и за истекший период 2018 года". "Проверка результативности и эффективности расходования в 2016-2017 годах и истекшем периоде 2018 года бюджетных ассигнований федерального бюджета, направленных на финансовое обеспечение государственных услуг по реализации образовательными организациями высшего образования образовательных программ". "Анализ полноты, обоснованности, результативности и эффективности расходования в 2016-2017 годах и истекшем периоде 2018 года бюджетных ассигнований федерального бюджета, направленных на финансовое обеспечение государственных услуг по реализации образовательными организациями высшего образования образовательных программ". Международная практика. Зарубежный опыт государственного аудита в сфере высшего образования. Контроль качества высшего образования в Австралии. Рынок высшего образования Великобритании. Высшие учебные заведения Новой Зеландии: результаты проверок 2019 года и мониторинг изменений, произошедших в 2020 году. Готовность государственных колледжей и университетов Королевства Норвегия к чрезвычайным ситуациям. Программа списания долга за обучение в США. Исследования по теме. Двенадцать решений для нового образования. Удовлетворенность условиями труда и привлекательность вузов для научных кадров. Общие и специфические навыки: фокус международной экспертной повестки в сфере человеческого капитала. Образование и экономический рост. Экосистема развития инноваций российского образования: инфраструктурные характеристики. Региональная дифференциация доступности высшего образования в России. Как сделать образование двигателем социально-экономического развития? Российское образование в контексте индекса человеческого капитала. Интеграция высшего образования и науки в России. Реформа высшего образования: отечественный и зарубежный опыт. Оценка вклада региональных систем высшего образования в социально-экономическое развитие регионов России. Публикации в СМИ.
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2021 год.
Университеты: тема номера // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации (электронная версия). – 2021. – №2. – С.3-164. - 559039. – На рус. яз.
Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ эффективности мер государственной поддержки российских университетов, направленных на повышение их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров", утвержденный Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 2 февраля 2021 года. Оценка результативности реализации мер государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации как инструмента повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Оценка деятельности университетов, направленной на их развитие в целях повышения конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Итоги в части достижения верхнеуровневых целей в соответствии с Указом Президента РФ "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" № 599 от 7 мая 2012 года. Цель - к 2020 году следовало обеспечить вхождение не менее пяти российских вузов в первую сотню ведущих мировых университетов. По итогам 2020 года ни один из 21 вуза - участника Проекта 5-100 не вошел в первую сотню таких международных институциональных рейтингов университетов как ARWU, THE и QS. Достижение лучших результатов на уровне предметных рейтингов: по итогам 2020 года восемь университетов вошли в топ-100 отдельных предметных рейтингов ARWU, THE и QS. Итоги в части эффектов для системы высшего образования: оценка масштаба и усиления роли российской университетской науки в процессе реализации Проекта 5-100. Увеличение удельного веса публикаций университетов Проекта 5-100 в общем числе российских публикаций, индексируемых в Web of Science, с 17,4 % в 2012 году до 33,3 % в 2019 году, в общероссийском объеме публикаций в журналах первого квартиля - с 19,7 до 47,7 %. Итоги для университетов-участников. Неоднородность группы вузов, прошедших конкурсный отбор университетов, ставших участниками Проекта 5-100. Объем финансирования, который получали вузы первой группы, в 6-7 раз превышал объем государственной поддержки, предоставляемой вузам третьей группы. В результате в большинстве вузов средства, полученные в рамках Проекта 5-100, составляли менее 10% от общего объема их доходов, что не всегда было достаточно для полноценной трансформации в рамках программ развития. Участие университетов в Проекте 5-100 привело к росту показателей, связанных с научной активностью, коммерциализацией научных исследований и разработок, численностью иностранных научно-педагогических работников и др. Например, объем средств, поступивших от научных исследований и разработок, за период с 2016 по 2019 год увеличился в 14 вузах. Выводы и предложения Счетной палаты. Официальная позиция заместителя министра науки и высшего образования Российской Федерации Андрея Омельчука. Экспертное мнение: директора Института общественных стратегий Московской школы управления "Сколково" А. Волкова; ректора Российской экономической школы, профессора Р. Ениколопова; ректора Московской высшей школы социальных и экономических наук С. Зуева; ректора Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Я. Кузьминова; Председателя Счетной палаты, декана факультета свободных искусств и наук СПбГУ А. Кудрина и других. Ключевые итоги контрольного мероприятия "Оценка результатов деятельности образовательных организаций, направленной в 2016-2019 годах на реализацию программ повышения конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров". Тематические проверки Счетной палаты. "Проверка реорганизационных мероприятий в отношении преобразованного Министерства образования и науки Российской Федерации". "Проверка деятельности организаций высшего образования, направленной на модернизацию профессионального образования, в том числе на формирование человеческого капитала, создание и использование инфраструктуры поддержки инноваций с учетом потребности экономики регионов, в 2016-2018 годах" в ФГБОУ ВО "Ивановский государственный университет" и ФГБОУ ВО "Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых". "Проверка использования средств займа Международного банка реконструкции и развития на реализацию проекта № 7983-ru "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ" в 2011-2017 годах и за истекший период 2018 года". "Проверка результативности и эффективности расходования в 2016-2017 годах и истекшем периоде 2018 года бюджетных ассигнований федерального бюджета, направленных на финансовое обеспечение государственных услуг по реализации образовательными организациями высшего образования образовательных программ". "Анализ полноты, обоснованности, результативности и эффективности расходования в 2016-2017 годах и истекшем периоде 2018 года бюджетных ассигнований федерального бюджета, направленных на финансовое обеспечение государственных услуг по реализации образовательными организациями высшего образования образовательных программ". Международная практика. Зарубежный опыт государственного аудита в сфере высшего образования. Контроль качества высшего образования в Австралии. Рынок высшего образования Великобритании. Высшие учебные заведения Новой Зеландии: результаты проверок 2019 года и мониторинг изменений, произошедших в 2020 году. Готовность государственных колледжей и университетов Королевства Норвегия к чрезвычайным ситуациям. Программа списания долга за обучение в США. Исследования по теме. Двенадцать решений для нового образования. Удовлетворенность условиями труда и привлекательность вузов для научных кадров. Общие и специфические навыки: фокус международной экспертной повестки в сфере человеческого капитала. Образование и экономический рост. Экосистема развития инноваций российского образования: инфраструктурные характеристики. Региональная дифференциация доступности высшего образования в России. Как сделать образование двигателем социально-экономического развития? Российское образование в контексте индекса человеческого капитала. Интеграция высшего образования и науки в России. Реформа высшего образования: отечественный и зарубежный опыт. Оценка вклада региональных систем высшего образования в социально-экономическое развитие регионов России. Публикации в СМИ.
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2021 год.