Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Каравай, А.В. - Состояние человеческого капитала российских профессионалов
Каравай, А.В. - Состояние человеческого капитала российских профессионалов
Нет экз.
Статья
Автор: Каравай, А.В.
Terra Economicus (электронная версия): Состояние человеческого капитала российских профессионалов
2021 г.
ISBN отсутствует
Автор: Каравай, А.В.
Terra Economicus (электронная версия): Состояние человеческого капитала российских профессионалов
2021 г.
ISBN отсутствует
Статья
Каравай, А.В.
Состояние человеческого капитала российских профессионалов / Каравай А.В. // Terra Economicus (электронная версия). – 2021. – №1. – С.124-137. - 558890. – На рус. яз.
Анализ состояния человеческого капитала российских профессионалов на основе данных РМЭЗ НИУ ВШЭ за 2019 год. Показано, что по накопленному ими человеческому капиталу в его классической трактовке (Г. Беккер), они значительно опережают другие группы работников нефизического труда, в том числе руководителей. Их типичные образовательные траектории предполагают большее число лет обучения, чем у других представителей "беловоротничковой" занятости. В основном их образование включает окончание полной средней школы и вуза, а траектории, предполагающие поступление в вуз после окончания средних специальных учебных заведений, сравнительно редки и обычно означают заочный характер полученного высшего образования. Для получения дополнительного профессионального образования профессионалы в разы чаще используют неформальное интернет-обучение, чем формальные профессиональные курсы. Характерная особенность профессионалов - очень сильная их дифференциация по качеству общего человеческого капитала. Их полярные подгруппы - те, кто получил очное высшее образование по профилю выполняемой работы, против не имеющих никакого высшего образования - примерно равны по численности. Это означает, что при анализе человеческого капитала представителей данной группы необходимо учитывать также такие дополнительные критерии его качества, как профиль подготовки и очный характер образования. Именно эти характеристики не только сильно влияют на размер получаемых ими на свой человеческий капитал рент, но и позволяют лучше понять поведение профессионалов на рынке труда и их место в социальной структуре российского общества в целом.
Ключевые слова = ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Ключевые слова = КАЧЕСТВО
Ключевые слова = КВАЛИФИКАЦИЯ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = РЫНОК ТРУДА
Ключевые слова = СПЕЦИАЛИСТ
Ключевые слова = ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
Ключевые слова = ТРУД. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2021 год.
Каравай, А.В.
Состояние человеческого капитала российских профессионалов / Каравай А.В. // Terra Economicus (электронная версия). – 2021. – №1. – С.124-137. - 558890. – На рус. яз.
Анализ состояния человеческого капитала российских профессионалов на основе данных РМЭЗ НИУ ВШЭ за 2019 год. Показано, что по накопленному ими человеческому капиталу в его классической трактовке (Г. Беккер), они значительно опережают другие группы работников нефизического труда, в том числе руководителей. Их типичные образовательные траектории предполагают большее число лет обучения, чем у других представителей "беловоротничковой" занятости. В основном их образование включает окончание полной средней школы и вуза, а траектории, предполагающие поступление в вуз после окончания средних специальных учебных заведений, сравнительно редки и обычно означают заочный характер полученного высшего образования. Для получения дополнительного профессионального образования профессионалы в разы чаще используют неформальное интернет-обучение, чем формальные профессиональные курсы. Характерная особенность профессионалов - очень сильная их дифференциация по качеству общего человеческого капитала. Их полярные подгруппы - те, кто получил очное высшее образование по профилю выполняемой работы, против не имеющих никакого высшего образования - примерно равны по численности. Это означает, что при анализе человеческого капитала представителей данной группы необходимо учитывать также такие дополнительные критерии его качества, как профиль подготовки и очный характер образования. Именно эти характеристики не только сильно влияют на размер получаемых ими на свой человеческий капитал рент, но и позволяют лучше понять поведение профессионалов на рынке труда и их место в социальной структуре российского общества в целом.
Ключевые слова = ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Ключевые слова = КАЧЕСТВО
Ключевые слова = КВАЛИФИКАЦИЯ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = РЫНОК ТРУДА
Ключевые слова = СПЕЦИАЛИСТ
Ключевые слова = ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
Ключевые слова = ТРУД. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2021 год.