Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Котов, В.С. - Опыт применения аддитивных технологий в мировом судостроении
Котов, В.С. - Опыт применения аддитивных технологий в мировом судостроении
Нет экз.
Статья
Автор: Котов, В.С.
Судостроение (электронная версия): Опыт применения аддитивных технологий в мировом судостроении
2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Котов, В.С.
Судостроение (электронная версия): Опыт применения аддитивных технологий в мировом судостроении
2020 г.
ISBN отсутствует
Статья
Котов, В.С.
Опыт применения аддитивных технологий в мировом судостроении / Котов В.С. // Судостроение (электронная версия). – 2020. – №6. – С.34-37. - 556423. – На рус. яз.
Широкое распространение цифровых технологий, начавшееся в конце XIX века, ставшее предпосылкой к началу "третьей промышленной революции", её особенности. Одно из наиболее перспективных направлений "третьей промышленной революции" - развитие "умного производства" - применение технологии 3D-печати, или аддитивного производства (АТ). Выделение из множества преимуществ АТ, прежде всего, скорость изготовления сложных деталей, особенно при прототипировании, экономичность и сокращение временных и материальных затрат при исследованиях. Колоссальные возможности применения при выполнении ремонтных работ, их вариативность: от заполнения материалом поврежденных частей конструкций, без замены деталей, до создания совершенно новых компонентов. Основной принцип АТ - в послойном построении изделий путем фиксации слоев модельного материала и их последовательного соединения между собой различными способами: спеканием, сплавлением, склеиванием, полимеризацией - в зависимости от конкретной технологии. Основные три варианта прототипирования и базирующиеся на этих вариантах технологии. Формирование изделия путем выдавливания (экструзии) отливочного или полужидкого материала из печатающей головки. Послойное формирование изделия путем отверждения фотополимеров из жидкого состояния. Создание изделия путем послойного спекания или связывания порошковых материалов. Особенности АТ, объясняющие активное внедрение аддитивного производства в промышленности, в том числе и судостроительной. Объединения производителей аддитивных систем, созданные в мире для защиты и представления интересов отрасли аддитивного производства в областях интернационализации рынков, технологий, маркетинга и персонала. Ограничения в продвижении технологии 3D-печати в мировой судостроительной промышленности: по размеру создаваемого изделия; высокая стоимость материалов; физико-механические свойства получаемых деталей, изготовленных традиционным способом. Основные направления АТ производства в различных странах, их особенности. Производство элементов пропульсивного комплекса, т.е. непосредственное изготовление отдельных деталей пропульсивной и судовой энергетической установки. Изготовление элементов корпусных конструкций - применение метода модульности для производства частей корпуса и надстроек судна. Изготовление макетов - создание полностью функционального прототипа со всеми элементами конструкции, предназначенного для оптимизации проектных и сборочных работ, трудоемкость которых, включая пригонку деталей, может составлять до 50% всей трудоемкости изготовления корпусных конструкций. Изготовление литейных форм. Изготовление специального инструмента. Научные разработки в традиционном судостроительном и двигателестроительном производстве. Научно-технический интерес крупных предприятий, таких как Fincantieri, Norfolk Naval Shipyards, Navantia, ОСК и других, вызванный преимуществом АТ по сокращению сроков разработки новых изделий и экономической выгодой.
Ключевые слова = 3D-ПЕЧАТЬ (АДДИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)
Ключевые слова = ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ
Ключевые слова = МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО
Ключевые слова = НИОКР
Ключевые слова = ПРЕДПРИЯТИЕ
Ключевые слова = ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Ключевые слова = СУДОСТРОЕНИЕ
Ключевые слова = УМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Ключевые слова = ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЫГОДА
Ключевые слова = ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ
Котов, В.С.
Опыт применения аддитивных технологий в мировом судостроении / Котов В.С. // Судостроение (электронная версия). – 2020. – №6. – С.34-37. - 556423. – На рус. яз.
Широкое распространение цифровых технологий, начавшееся в конце XIX века, ставшее предпосылкой к началу "третьей промышленной революции", её особенности. Одно из наиболее перспективных направлений "третьей промышленной революции" - развитие "умного производства" - применение технологии 3D-печати, или аддитивного производства (АТ). Выделение из множества преимуществ АТ, прежде всего, скорость изготовления сложных деталей, особенно при прототипировании, экономичность и сокращение временных и материальных затрат при исследованиях. Колоссальные возможности применения при выполнении ремонтных работ, их вариативность: от заполнения материалом поврежденных частей конструкций, без замены деталей, до создания совершенно новых компонентов. Основной принцип АТ - в послойном построении изделий путем фиксации слоев модельного материала и их последовательного соединения между собой различными способами: спеканием, сплавлением, склеиванием, полимеризацией - в зависимости от конкретной технологии. Основные три варианта прототипирования и базирующиеся на этих вариантах технологии. Формирование изделия путем выдавливания (экструзии) отливочного или полужидкого материала из печатающей головки. Послойное формирование изделия путем отверждения фотополимеров из жидкого состояния. Создание изделия путем послойного спекания или связывания порошковых материалов. Особенности АТ, объясняющие активное внедрение аддитивного производства в промышленности, в том числе и судостроительной. Объединения производителей аддитивных систем, созданные в мире для защиты и представления интересов отрасли аддитивного производства в областях интернационализации рынков, технологий, маркетинга и персонала. Ограничения в продвижении технологии 3D-печати в мировой судостроительной промышленности: по размеру создаваемого изделия; высокая стоимость материалов; физико-механические свойства получаемых деталей, изготовленных традиционным способом. Основные направления АТ производства в различных странах, их особенности. Производство элементов пропульсивного комплекса, т.е. непосредственное изготовление отдельных деталей пропульсивной и судовой энергетической установки. Изготовление элементов корпусных конструкций - применение метода модульности для производства частей корпуса и надстроек судна. Изготовление макетов - создание полностью функционального прототипа со всеми элементами конструкции, предназначенного для оптимизации проектных и сборочных работ, трудоемкость которых, включая пригонку деталей, может составлять до 50% всей трудоемкости изготовления корпусных конструкций. Изготовление литейных форм. Изготовление специального инструмента. Научные разработки в традиционном судостроительном и двигателестроительном производстве. Научно-технический интерес крупных предприятий, таких как Fincantieri, Norfolk Naval Shipyards, Navantia, ОСК и других, вызванный преимуществом АТ по сокращению сроков разработки новых изделий и экономической выгодой.
Ключевые слова = 3D-ПЕЧАТЬ (АДДИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ)
Ключевые слова = ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ
Ключевые слова = МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО
Ключевые слова = НИОКР
Ключевые слова = ПРЕДПРИЯТИЕ
Ключевые слова = ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Ключевые слова = СУДОСТРОЕНИЕ
Ключевые слова = УМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Ключевые слова = ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВЫГОДА
Ключевые слова = ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ