Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Храмчихин, А. - Асимметричный флот. В России много лет обсуждается возможность строительства боеспособных авианосцев
Храмчихин, А. - Асимметричный флот. В России много лет обсуждается возможность строительства боеспособных авианосцев
Нет экз.
Статья
Автор: Храмчихин, А.
Независимое военное обозрение: Асимметричный флот. В России много лет обсуждается возможность строительства боеспособных авианосцев
2020 г.
ISBN отсутствует
Автор: Храмчихин, А.
Независимое военное обозрение: Асимметричный флот. В России много лет обсуждается возможность строительства боеспособных авианосцев
2020 г.
ISBN отсутствует
Статья
Храмчихин, А.
Асимметричный флот. В России много лет обсуждается возможность строительства боеспособных авианосцев / Храмчихин А. // Независимое военное обозрение. – 2020. – №4. – С.1, 6-7. - 539830. – На рус. яз.
Сразу после Великой Отечественной войны советское руководство всерьез планировало строить большой флот, сравнимый по своему потенциалу с американским и английским. Но достаточно быстро стало ясно, что этот план не удастся реализовать из-за нехватки финансовых ресурсов и производственных мощностей. Крупные надводные корабли в СССР строились, но в ограниченных количествах. Чрезвычайно большое внимание уделялось борьбе с атомных подводных лодок потенциального противника, поэтому в советском ВМФ появились особые классы кораблей, которых нигде в мире не было, - большие и малые противолодочные корабли (БПК и МПК) и противолодочные крейсера. С 1962 по 1973 год были введены в строй 20 БПК пр. 61. Их до сих пор принято хвалить за совершенные двигатели (газотурбинные). В 1970-1980-е годы главнокомандующий ВМФ адмирал Сергей Горшков попытался создать сбалансированный океанский флот. Было построено значительное количество больших надводных кораблей, их строительство опередило сооружение необходимой этим кораблям береговой инфраструктуры. Эти корабли стали первыми отечественными "почти авианосцами". Наследниками этих кораблей должны были стать авианесущие крейсера проектов 11435-11437, которые уже были рассчитаны на палубные самолеты с обычными горизонтальными взлетом и посадкой. В 1970-е годы началось строительство ракетных крейсеров проекта 1164. Они уже не числились "противолодочными", а предназначались для борьбы с американскими авианосцами. В 1980-е начали строиться атомные ракетные крейсеры проекта 1144 в Ленинграде/Санкт-Петербурге. Их также было построено четыре. Два крупнейших корабля ВМФ РФ "Адмирал Кузнецов" и "Петр Великий" до начала ремонта "Кузнецова" на большинство боевых служб за пределы территориальных вод РФ они ходили вместе. На данный момент в строю ВМФ РФ имеется всего 10 крупных надводных кораблей - три крейсера (в том числе один атомный), пять БПК и два эсминца. Еще восемь кораблей: авианосец, два крейсера (в том числе один атомный), эсминец, четыре БПК находятся на ремонте и/или модернизации, при этом судьба одного БПК неочевидна. Этого мало, даже если все эти корабли собрать в одном месте, что невозможно теоретически. Разбросанность по флотам, между которыми обмен кораблями в случае войны исключен, делает российский океанский флот символическим. Особенно учитывая тот факт, что всего четыре корабля ("Петр Великий", "Адмирал Чабаненко", "Адмирал Ушаков" и "Настойчивый") были введены в строй в 1990-е годы, остальные - в советское время. В ХХI веке ВМФ РФ ни одного крупного надводного корабля не получил, а имеющиеся устарели как морально, так и физически, их количество будет лишь уменьшаться. За последние пять-шесть лет они интенсивно эксплуатируются, быстро вырабатывая оставшийся ресурс.
Ключевые слова = АВИАНОСЕЦ
Ключевые слова = ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
Ключевые слова = ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Ключевые слова = МОРСКОЙ ФЛОТ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СССР
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = СУДОСТРОЕНИЕ
Ключевые слова = ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2020 год.
Храмчихин, А.
Асимметричный флот. В России много лет обсуждается возможность строительства боеспособных авианосцев / Храмчихин А. // Независимое военное обозрение. – 2020. – №4. – С.1, 6-7. - 539830. – На рус. яз.
Сразу после Великой Отечественной войны советское руководство всерьез планировало строить большой флот, сравнимый по своему потенциалу с американским и английским. Но достаточно быстро стало ясно, что этот план не удастся реализовать из-за нехватки финансовых ресурсов и производственных мощностей. Крупные надводные корабли в СССР строились, но в ограниченных количествах. Чрезвычайно большое внимание уделялось борьбе с атомных подводных лодок потенциального противника, поэтому в советском ВМФ появились особые классы кораблей, которых нигде в мире не было, - большие и малые противолодочные корабли (БПК и МПК) и противолодочные крейсера. С 1962 по 1973 год были введены в строй 20 БПК пр. 61. Их до сих пор принято хвалить за совершенные двигатели (газотурбинные). В 1970-1980-е годы главнокомандующий ВМФ адмирал Сергей Горшков попытался создать сбалансированный океанский флот. Было построено значительное количество больших надводных кораблей, их строительство опередило сооружение необходимой этим кораблям береговой инфраструктуры. Эти корабли стали первыми отечественными "почти авианосцами". Наследниками этих кораблей должны были стать авианесущие крейсера проектов 11435-11437, которые уже были рассчитаны на палубные самолеты с обычными горизонтальными взлетом и посадкой. В 1970-е годы началось строительство ракетных крейсеров проекта 1164. Они уже не числились "противолодочными", а предназначались для борьбы с американскими авианосцами. В 1980-е начали строиться атомные ракетные крейсеры проекта 1144 в Ленинграде/Санкт-Петербурге. Их также было построено четыре. Два крупнейших корабля ВМФ РФ "Адмирал Кузнецов" и "Петр Великий" до начала ремонта "Кузнецова" на большинство боевых служб за пределы территориальных вод РФ они ходили вместе. На данный момент в строю ВМФ РФ имеется всего 10 крупных надводных кораблей - три крейсера (в том числе один атомный), пять БПК и два эсминца. Еще восемь кораблей: авианосец, два крейсера (в том числе один атомный), эсминец, четыре БПК находятся на ремонте и/или модернизации, при этом судьба одного БПК неочевидна. Этого мало, даже если все эти корабли собрать в одном месте, что невозможно теоретически. Разбросанность по флотам, между которыми обмен кораблями в случае войны исключен, делает российский океанский флот символическим. Особенно учитывая тот факт, что всего четыре корабля ("Петр Великий", "Адмирал Чабаненко", "Адмирал Ушаков" и "Настойчивый") были введены в строй в 1990-е годы, остальные - в советское время. В ХХI веке ВМФ РФ ни одного крупного надводного корабля не получил, а имеющиеся устарели как морально, так и физически, их количество будет лишь уменьшаться. За последние пять-шесть лет они интенсивно эксплуатируются, быстро вырабатывая оставшийся ресурс.
Ключевые слова = АВИАНОСЕЦ
Ключевые слова = ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
Ключевые слова = ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Ключевые слова = МОРСКОЙ ФЛОТ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СССР
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = СУДОСТРОЕНИЕ
Ключевые слова = ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ
Новые поступления и ретрофонд = Статьи из периодических изданий. 2020 год.