Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Баранцев, И. - Дорогие мои "Москвичи". Сколько стоил первый советский "народный автомобиль"
Баранцев, И. - Дорогие мои "Москвичи". Сколько стоил первый советский "народный автомобиль"
Нет экз.
Статья
Автор: Баранцев, И.
Коммерсантъ-Автопилот: Дорогие мои "Москвичи". Сколько стоил первый советский "народный автомобиль"
2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Баранцев, И.
Коммерсантъ-Автопилот: Дорогие мои "Москвичи". Сколько стоил первый советский "народный автомобиль"
2019 г.
ISBN отсутствует
Статья
Баранцев, И.
Дорогие мои "Москвичи". Сколько стоил первый советский "народный автомобиль" / Баранцев И. // Коммерсантъ-Автопилот. – 2019. – №9. – С.58-53. - 536537. – На рус. яз.
История создания "народного автомобиля" в СССР. До войны попытка наладить производство "народного автомобиля" не увенчалась успехом. Сталину не понравился двухдверный кузов малолитражки КИМ-10-50, его начали переделывать в четырехдверный с индексом 10-50. В финансовом плане проект оказался неудачным: себестоимость КИМ-10-50 составляла 59 тысяч рублей, а покупатели платили за него всего 8 тысяч. Все послевоенные легковые модели советского автопрома берут свое начало в годы войны. Первым по-настоящему массовым и доступным автомобилем стал послевоенный "Москвич". Задание на лимузин ЗИС-110 выдали в начале 1942 года, а вопрос о "Победе" рассматривался в феврале 1943 года. В ходе сражений на Курской дуге наступил перелом, Красная армия перешла в наступление. В тот же день в столице Совет народных комиссаров издал Постановление № 854-260С "О плане развития промышленности г. Москвы на 1943 год" предусматривающее возобновление производства малолитражных автомобилей в самое ближайшее время. На основе проекта решения Совнаркома необходимо было приступить к организации производства малолитражных автомобилей на бывшем заводе имени КИМ в Москве и впредь этот завод именовать Московский завод малолитражных автомобилей. Проект постановления несколько раз редактировали, но в итоге ГКО так его и не принял. Главная причина была в объекте производства. Четырехдверный вариант КИМ-10-52 образца 1941 года признали непригодным на роль автомобиля для советского народа, и сразу же после войны нашли ему замену в лице немецкого Opel Kadett K38, выпускавшегося с 1937 года. Именно он и стал "Москвичом" модели 400. Первую партию из пяти "Москвичей" завод собрал в декабре 1946 года. Полноценное производство началось только 1947 году, когда удалось сделать 1501 "Москвич". Отчетная себестоимость одного автомобиля в тот год была 31 705 рублей, а отпускная цена - 8280 рублей. Резкого сокращения себестоимости удалось достичь только в 1950 году.
Ключевые слова = АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Ключевые слова = АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
Ключевые слова = ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (КОМПАНИЯ)
Ключевые слова = МОДЕЛЬ
Ключевые слова = ПРОИЗВОДСТВО
Ключевые слова = ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = СЕБЕСТОИМОСТЬ
Ключевые слова = СОПОСТАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = СССР
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = ЦЕНЫ
Ключевые слова = ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ
Баранцев, И.
Дорогие мои "Москвичи". Сколько стоил первый советский "народный автомобиль" / Баранцев И. // Коммерсантъ-Автопилот. – 2019. – №9. – С.58-53. - 536537. – На рус. яз.
История создания "народного автомобиля" в СССР. До войны попытка наладить производство "народного автомобиля" не увенчалась успехом. Сталину не понравился двухдверный кузов малолитражки КИМ-10-50, его начали переделывать в четырехдверный с индексом 10-50. В финансовом плане проект оказался неудачным: себестоимость КИМ-10-50 составляла 59 тысяч рублей, а покупатели платили за него всего 8 тысяч. Все послевоенные легковые модели советского автопрома берут свое начало в годы войны. Первым по-настоящему массовым и доступным автомобилем стал послевоенный "Москвич". Задание на лимузин ЗИС-110 выдали в начале 1942 года, а вопрос о "Победе" рассматривался в феврале 1943 года. В ходе сражений на Курской дуге наступил перелом, Красная армия перешла в наступление. В тот же день в столице Совет народных комиссаров издал Постановление № 854-260С "О плане развития промышленности г. Москвы на 1943 год" предусматривающее возобновление производства малолитражных автомобилей в самое ближайшее время. На основе проекта решения Совнаркома необходимо было приступить к организации производства малолитражных автомобилей на бывшем заводе имени КИМ в Москве и впредь этот завод именовать Московский завод малолитражных автомобилей. Проект постановления несколько раз редактировали, но в итоге ГКО так его и не принял. Главная причина была в объекте производства. Четырехдверный вариант КИМ-10-52 образца 1941 года признали непригодным на роль автомобиля для советского народа, и сразу же после войны нашли ему замену в лице немецкого Opel Kadett K38, выпускавшегося с 1937 года. Именно он и стал "Москвичом" модели 400. Первую партию из пяти "Москвичей" завод собрал в декабре 1946 года. Полноценное производство началось только 1947 году, когда удалось сделать 1501 "Москвич". Отчетная себестоимость одного автомобиля в тот год была 31 705 рублей, а отпускная цена - 8280 рублей. Резкого сокращения себестоимости удалось достичь только в 1950 году.
Ключевые слова = АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Ключевые слова = АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
Ключевые слова = ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (КОМПАНИЯ)
Ключевые слова = МОДЕЛЬ
Ключевые слова = ПРОИЗВОДСТВО
Ключевые слова = ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = СЕБЕСТОИМОСТЬ
Ключевые слова = СОПОСТАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = СССР
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = ЦЕНЫ
Ключевые слова = ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ