Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ищенко, Н. - Ритейл - эволюция от ларьков до сетей
Ищенко, Н. - Ритейл - эволюция от ларьков до сетей
Нет экз.
Статья
Ищенко, Н.
Ритейл - эволюция от ларьков до сетей / Ищенко Н. // Ведомости. – 2019. – №217. – С.8-9. - 536562. – На рус. яз.
20 лет ритейла в России - от толкучек и ларьков до современных магазинов. Стандартные ассортимент, цены, выкладка товаров и оформление торговых залов уже не зависят от того, где расположен магазин. В 1998-1999 гг. появились нынешние лидеры рынка - "Магнит" и "Пятерочка". Конкуренция была минимальной, доминировали продовольственные рынки, палатки, киоски. В 2000-х гг. в Москве было более 200 рынков, продававших продукты, технику и все остальное. В непродовольственной торговле знаковым было открытие первой ИКЕА весной 2000 г. В продовольственной торговле событием такого же масштаба стало открытие первого торгового центра Metro Cash & Carry в Москве в 2001 г. Год спустя открылся первый гипермаркет французского "Ашана". Практически сразу после появления в России зарубежных компаний российские торговцы стали с ними бороться и добиваться преференций. Сети российских владельцев требовали от поставщиков не продавать зарубежным конкурентам товары по более низким ценам. Зарубежным торговым сетям не удалось занять и удержать лидирующие позиции в российской торговле. 2000-е годы были временем, когда ритейлеры постепенно выходили за пределы домашних регионов. Сегодня на современные форматы торговли - дискаунтеры, мини-, супер- и гипермаркеты приходится 70% рынка продовольственного ритейла. По утверждению заместителя министра промышленности и торговли В. Евтухова, с ростом числа магазинов, появлением новых форм и способов торговли, а также усложнением договорных отношений между участниками рынка возникла необходимость в отраслевом законе. Закон о торговле вступил в силу в 2010 г. Он, в частности, прописал права и обязанности продавца и поставщика товаров, закрепил специальные антимонопольные правила для продавцов и поставщиков товаров. Главная идея закона - ограничить максимально возможную для одной торговой сети долю рынка в пределах 25% в границах городов и районов - вызвала возмущение у отрасли. Ни в одной стране мира нет прямого запрета на открытие магазинов. Закон дискриминировал розницу и лишал ее перспектив развития. Болезненным оказалось и регулирование договоров между сетями и поставщиками. Другим тяжелым ударом для розницы стали российские контрсанкции 2014 г., запретившие поставку некоторых продуктов питания из европейских и других стран. Заметное влияние на отрасль оказали экономические кризисы, введение продовольственных контрсанкций, начало действия и последующие изменения отраслевого закона, выход на рынок крупных иностранных игроков и развитие интернета и онлайн-торговли. Отрасль нуждается в развитии многоформатной торговли, оптового продовольственного звена, стрит-ритейла в городах, по мнению В. Евтухова. Чем больше разнообразных торговых объектов, чем больше операторов этих объектов, чем выше конкуренция, тем лучше всем - и предпринимателям, и потребителям.
Ключевые слова = ЗАКОН
Ключевые слова = ЗАКОН
Ключевые слова = ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (КОМПАНИЯ)
Ключевые слова = КОНКУРЕНЦИЯ
Ключевые слова = МИНПРОМТОРГ РОССИИ
Ключевые слова = ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Ключевые слова = РИТЕЙЛЕР
Ключевые слова = РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ (РИТЕЙЛ)
Ключевые слова = РОЗНИЧНЫЙ РЫНОК
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = САНКЦИИ
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = ТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ТОРГОВАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = ТОРГОВЛЯ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Ключевые слова = ТОВАРНЫЕ РЫНКИ
Ищенко, Н.
Ритейл - эволюция от ларьков до сетей / Ищенко Н. // Ведомости. – 2019. – №217. – С.8-9. - 536562. – На рус. яз.
20 лет ритейла в России - от толкучек и ларьков до современных магазинов. Стандартные ассортимент, цены, выкладка товаров и оформление торговых залов уже не зависят от того, где расположен магазин. В 1998-1999 гг. появились нынешние лидеры рынка - "Магнит" и "Пятерочка". Конкуренция была минимальной, доминировали продовольственные рынки, палатки, киоски. В 2000-х гг. в Москве было более 200 рынков, продававших продукты, технику и все остальное. В непродовольственной торговле знаковым было открытие первой ИКЕА весной 2000 г. В продовольственной торговле событием такого же масштаба стало открытие первого торгового центра Metro Cash & Carry в Москве в 2001 г. Год спустя открылся первый гипермаркет французского "Ашана". Практически сразу после появления в России зарубежных компаний российские торговцы стали с ними бороться и добиваться преференций. Сети российских владельцев требовали от поставщиков не продавать зарубежным конкурентам товары по более низким ценам. Зарубежным торговым сетям не удалось занять и удержать лидирующие позиции в российской торговле. 2000-е годы были временем, когда ритейлеры постепенно выходили за пределы домашних регионов. Сегодня на современные форматы торговли - дискаунтеры, мини-, супер- и гипермаркеты приходится 70% рынка продовольственного ритейла. По утверждению заместителя министра промышленности и торговли В. Евтухова, с ростом числа магазинов, появлением новых форм и способов торговли, а также усложнением договорных отношений между участниками рынка возникла необходимость в отраслевом законе. Закон о торговле вступил в силу в 2010 г. Он, в частности, прописал права и обязанности продавца и поставщика товаров, закрепил специальные антимонопольные правила для продавцов и поставщиков товаров. Главная идея закона - ограничить максимально возможную для одной торговой сети долю рынка в пределах 25% в границах городов и районов - вызвала возмущение у отрасли. Ни в одной стране мира нет прямого запрета на открытие магазинов. Закон дискриминировал розницу и лишал ее перспектив развития. Болезненным оказалось и регулирование договоров между сетями и поставщиками. Другим тяжелым ударом для розницы стали российские контрсанкции 2014 г., запретившие поставку некоторых продуктов питания из европейских и других стран. Заметное влияние на отрасль оказали экономические кризисы, введение продовольственных контрсанкций, начало действия и последующие изменения отраслевого закона, выход на рынок крупных иностранных игроков и развитие интернета и онлайн-торговли. Отрасль нуждается в развитии многоформатной торговли, оптового продовольственного звена, стрит-ритейла в городах, по мнению В. Евтухова. Чем больше разнообразных торговых объектов, чем больше операторов этих объектов, чем выше конкуренция, тем лучше всем - и предпринимателям, и потребителям.
Ключевые слова = ЗАКОН
Ключевые слова = ЗАКОН
Ключевые слова = ИНОСТРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (КОМПАНИЯ)
Ключевые слова = КОНКУРЕНЦИЯ
Ключевые слова = МИНПРОМТОРГ РОССИИ
Ключевые слова = ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Ключевые слова = РИТЕЙЛЕР
Ключевые слова = РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ (РИТЕЙЛ)
Ключевые слова = РОЗНИЧНЫЙ РЫНОК
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = САНКЦИИ
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = ТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ТОРГОВАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = ТОРГОВЛЯ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Ключевые слова = ТОВАРНЫЕ РЫНКИ