Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Вольчик, В.В. - Реформы, неявное знание и институциональные ловушки в сфере образования и науки
Вольчик, В.В. - Реформы, неявное знание и институциональные ловушки в сфере образования и науки
Нет экз.
Статья
Автор: Вольчик, В.В.
Terra Economicus (электронная версия): Реформы, неявное знание и институциональные ловушки в сфере образования и науки
2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Вольчик, В.В.
Terra Economicus (электронная версия): Реформы, неявное знание и институциональные ловушки в сфере образования и науки
2019 г.
ISBN отсутствует
Статья
Вольчик, В.В.
Реформы, неявное знание и институциональные ловушки в сфере образования и науки / Вольчик В.В., Маслюкова Е.В. // Terra Economicus (электронная версия). – 2019. – №2. – С.146-162. - 531555. – На рус. яз.
Осуществление реформирования сферы образования и науки под значительным влиянием неолиберальной риторики и идей менеджеризма. Меры регулирования академической сферы предполагают, что результаты деятельности образовательных и научных организаций должны сводиться к четким, объективным и сравниваемым количественным показателям. Реформы в сфере образования и науки, рассмотренные в контексте влияния неолиберальной повестки на формирование устойчивых неэффективных институциональных равновесий, или институциональных ловушек. Недооценка роли неявного знания в ходе реформирования сферы образования, приводящая к моделям поведения, которые не учитывают специфических академических ценностей, специфического социального капитала и институтов. Роль неявного знания в академической сфере связана с теми возможностями для деятельности и эффективного выбора, которые оно дает профессионалам. Качественные методы, использованные для идентификации институциональных ловушек в российской сфере образования и науки: анализ нарративов основных акторов и анкетирование. Фактическое игнорирование проблемы формирования и использования неявного знания в сфере образования и науки наиболее рельефно выражено в двух институциональных ловушках: редукции качества образования, а также электронизации и цифровизации. В среднесрочной перспективе негативное влияние институциональной ловушки редукции качества образования может усилиться вследствие разрушения институциональной среды и снижения качества человеческого и социального капитала в академической сфере. Электронные коммуникации не позволяют передавать некодируемые или неявные знания. Вследствие электронизации наблюдается неконтролируемое сокращение преподавателей, а также излишняя регламентация и бюрократизация, что оказывает влияние на трансформацию образования.
Ключевые слова = АКАДЕМИЧЕСКИЙ СЕКТОР НАУКИ
Ключевые слова = ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЛОВУШКА
Ключевые слова = ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА
Ключевые слова = ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
Ключевые слова = КАЧЕСТВО
Ключевые слова = НАУКА
Ключевые слова = НЕОЛИБЕРАЛИЗМ
Ключевые слова = ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ
Ключевые слова = РЕГЛАМЕНТАЦИЯ
Ключевые слова = РЕГУЛИРОВАНИЕ
Ключевые слова = РЕФОРМА
Ключевые слова = РЕФОРМИРОВАНИЕ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ
Ключевые слова = ЦИФРОВИЗАЦИЯ
Ключевые слова = ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА
Ключевые слова = НЕЯВНОЕ ЗНАНИЕ
Вольчик, В.В.
Реформы, неявное знание и институциональные ловушки в сфере образования и науки / Вольчик В.В., Маслюкова Е.В. // Terra Economicus (электронная версия). – 2019. – №2. – С.146-162. - 531555. – На рус. яз.
Осуществление реформирования сферы образования и науки под значительным влиянием неолиберальной риторики и идей менеджеризма. Меры регулирования академической сферы предполагают, что результаты деятельности образовательных и научных организаций должны сводиться к четким, объективным и сравниваемым количественным показателям. Реформы в сфере образования и науки, рассмотренные в контексте влияния неолиберальной повестки на формирование устойчивых неэффективных институциональных равновесий, или институциональных ловушек. Недооценка роли неявного знания в ходе реформирования сферы образования, приводящая к моделям поведения, которые не учитывают специфических академических ценностей, специфического социального капитала и институтов. Роль неявного знания в академической сфере связана с теми возможностями для деятельности и эффективного выбора, которые оно дает профессионалам. Качественные методы, использованные для идентификации институциональных ловушек в российской сфере образования и науки: анализ нарративов основных акторов и анкетирование. Фактическое игнорирование проблемы формирования и использования неявного знания в сфере образования и науки наиболее рельефно выражено в двух институциональных ловушках: редукции качества образования, а также электронизации и цифровизации. В среднесрочной перспективе негативное влияние институциональной ловушки редукции качества образования может усилиться вследствие разрушения институциональной среды и снижения качества человеческого и социального капитала в академической сфере. Электронные коммуникации не позволяют передавать некодируемые или неявные знания. Вследствие электронизации наблюдается неконтролируемое сокращение преподавателей, а также излишняя регламентация и бюрократизация, что оказывает влияние на трансформацию образования.
Ключевые слова = АКАДЕМИЧЕСКИЙ СЕКТОР НАУКИ
Ключевые слова = ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЛОВУШКА
Ключевые слова = ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА
Ключевые слова = ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
Ключевые слова = КАЧЕСТВО
Ключевые слова = НАУКА
Ключевые слова = НЕОЛИБЕРАЛИЗМ
Ключевые слова = ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ
Ключевые слова = РЕГЛАМЕНТАЦИЯ
Ключевые слова = РЕГУЛИРОВАНИЕ
Ключевые слова = РЕФОРМА
Ключевые слова = РЕФОРМИРОВАНИЕ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ
Ключевые слова = ЦИФРОВИЗАЦИЯ
Ключевые слова = ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА
Ключевые слова = НЕЯВНОЕ ЗНАНИЕ