Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Тамбовцев, В.Л. - Идеи, нарративы и изменения в экономике
Тамбовцев, В.Л. - Идеи, нарративы и изменения в экономике
Нет экз.
Статья
Автор: Тамбовцев, В.Л.
Terra Economicus (электронная версия): Идеи, нарративы и изменения в экономике
2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Тамбовцев, В.Л.
Terra Economicus (электронная версия): Идеи, нарративы и изменения в экономике
2019 г.
ISBN отсутствует
Статья
Тамбовцев, В.Л.
Идеи, нарративы и изменения в экономике / Тамбовцев В.Л. // Terra Economicus (электронная версия). – 2019. – №1. – С.24-40. - 531386. – На рус. яз.
Критический анализ идейного и нарративного "поворотов" в экономических исследованиях. По мнению автора, представления о "власти идей" сильно преувеличивают их роль в изменениях экономической политики. Прежде всего, не принимается во внимание, что воспринимаются и становятся убеждениями те идеи, которые отвечают интересам экономических и политических акторов. Для того чтобы идея воплотилась в действие, у индивида должен быть необходимый ресурсный потенциал, включая достаточный уровень самодейственности и внутренний локус контроля. Наконец, у индивида должны быть стимулы к действию: его ожидаемые выгоды должны превышать ожидаемые издержки. По этим причинам знание новой идеи вследствие ее диффузии вовсе не тождественно ее принятию (трансформации в убеждение) и преобразованию в действие. Нарративы в процессах диффузии идей выступают как действенная форма представления содержания идеи. Структура нарратива отражает причинные связи действий и последствий, в силу чего схожа со структурой ситуации принятия решения. Человеческий мозг эволюционно приспособлен к восприятию нарративов, так что передача информации в форме нарратива обладает высокой способностью убеждать других, независимо от того, является ли его содержание информацией или дезинформацией. Названные моменты не означают, что изучение нарративов в экономике не представляет большого интереса. Нарративы - часть экономической культуры, поэтому изучение всех ее составляющих поможет избегать ошибок при принятии решений в области экономической политики.
Ключевые слова = ИДЕЯ
Ключевые слова = ИЗМЕНЕНИЯ
Ключевые слова = ИНТЕРЕС
Ключевые слова = ИНФОРМАЦИЯ
Ключевые слова = РЕШЕНИЕ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ. МАКРОЭКОНОМИКА. МИКРОЭКОНОМИКА
Тамбовцев, В.Л.
Идеи, нарративы и изменения в экономике / Тамбовцев В.Л. // Terra Economicus (электронная версия). – 2019. – №1. – С.24-40. - 531386. – На рус. яз.
Критический анализ идейного и нарративного "поворотов" в экономических исследованиях. По мнению автора, представления о "власти идей" сильно преувеличивают их роль в изменениях экономической политики. Прежде всего, не принимается во внимание, что воспринимаются и становятся убеждениями те идеи, которые отвечают интересам экономических и политических акторов. Для того чтобы идея воплотилась в действие, у индивида должен быть необходимый ресурсный потенциал, включая достаточный уровень самодейственности и внутренний локус контроля. Наконец, у индивида должны быть стимулы к действию: его ожидаемые выгоды должны превышать ожидаемые издержки. По этим причинам знание новой идеи вследствие ее диффузии вовсе не тождественно ее принятию (трансформации в убеждение) и преобразованию в действие. Нарративы в процессах диффузии идей выступают как действенная форма представления содержания идеи. Структура нарратива отражает причинные связи действий и последствий, в силу чего схожа со структурой ситуации принятия решения. Человеческий мозг эволюционно приспособлен к восприятию нарративов, так что передача информации в форме нарратива обладает высокой способностью убеждать других, независимо от того, является ли его содержание информацией или дезинформацией. Названные моменты не означают, что изучение нарративов в экономике не представляет большого интереса. Нарративы - часть экономической культуры, поэтому изучение всех ее составляющих поможет избегать ошибок при принятии решений в области экономической политики.
Ключевые слова = ИДЕЯ
Ключевые слова = ИЗМЕНЕНИЯ
Ключевые слова = ИНТЕРЕС
Ключевые слова = ИНФОРМАЦИЯ
Ключевые слова = РЕШЕНИЕ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ. МАКРОЭКОНОМИКА. МИКРОЭКОНОМИКА