Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Иванов, П. - Эпоха русского "Авангарда"
Иванов, П. - Эпоха русского "Авангарда"
Нет экз.
Статья
Автор: Иванов, П.
Военно-промышленный курьер: Эпоха русского "Авангарда"
2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Иванов, П.
Военно-промышленный курьер: Эпоха русского "Авангарда"
2018 г.
ISBN отсутствует
Статья
Иванов, П.
Эпоха русского "Авангарда" / Иванов П. // Военно-промышленный курьер. – 2018. – №43. – С.1, 8. - 519868. – На рус. яз.
Первые гиперзвуковые летательные аппараты (ГЗЛА) "Авангард" заступят на боевое дежурство уже в 2019 году. Российское военное ведомство начало подготовку будущих офицеров, которые займутся эксплуатацией ГЗЛА и тяжелых ракет "Сармат". В иностранных СМИ и экспертном сообществе уже длительное время формируется позиция, что у России нет никакого гиперзвукового оружия, поскольку отсутствуют материалы, способные выдержать длительный экстремальный нагрев при вхождении в земную атмосферу. По мнению американских военных, громкими заявлениями все и ограничивается, а результатов нет. Возникает перегрев, который приводит к отказу основных узлов и агрегатов, а также бортового оборудования ГЗЛА. Причина в том, что доступное сейчас России углеродное волокно не отвечает необходимым требованиям. Отмечается, что российские специалисты продолжают работы в этом направлении. Новый материал, как ожидается, будет разработан примерно за 12 месяцев. Но экспериментальный пуск "Авангарда" планируется провести до декабря нынешнего года. Углепластик в настоящее время широко применяется в авиастроении и космической отрасли. Это, в частности, "черные" крылья новейших Boeing-777, Boeing-747-8, Airbus A-350. В России эти материалы пока не так хорошо освоены. В частности, первый российский самолет с "черным" крылом - МС-21. Используемая технология принадлежит России, но разрабатывалась в Европе, в производстве также используется импортное углеволокно. Российские специалисты активно экспериментируют с различными формулами и методиками изготовления полимерных материалов. Проблема решена достаточно давно. Речь идет о космических челноках "Спейс Шаттл" и "Буран". Они входили в атмосферу Земли с гиперзвуковой скоростью, затем, планируя к аэродрому, постепенно снижали ее до посадочной. И это был не одноразовый полет. Машины проходили техническое обслуживание и опять уходили в космос. Для защиты челноков от перегрева использовались специальные термоизолирующие плитки. В СССР они делались из волокон кварца, а на наиболее нагреваемых участках (кромках и законцовках крыла и т. д.) применялась многослойная конструкция. Она состояла из нескольких слоев углеродной ткани, пропитанной фенолом.
Ключевые слова = АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Ключевые слова = АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА
Ключевые слова = ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СОПОСТАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = ТИПОЛОГИЯ
Ключевые слова = УГЛЕВОДОРОДНОЕ СЫРЬЕ
Ключевые слова = ЭКОНОМИКА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ
Ключевые слова = ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Иванов, П.
Эпоха русского "Авангарда" / Иванов П. // Военно-промышленный курьер. – 2018. – №43. – С.1, 8. - 519868. – На рус. яз.
Первые гиперзвуковые летательные аппараты (ГЗЛА) "Авангард" заступят на боевое дежурство уже в 2019 году. Российское военное ведомство начало подготовку будущих офицеров, которые займутся эксплуатацией ГЗЛА и тяжелых ракет "Сармат". В иностранных СМИ и экспертном сообществе уже длительное время формируется позиция, что у России нет никакого гиперзвукового оружия, поскольку отсутствуют материалы, способные выдержать длительный экстремальный нагрев при вхождении в земную атмосферу. По мнению американских военных, громкими заявлениями все и ограничивается, а результатов нет. Возникает перегрев, который приводит к отказу основных узлов и агрегатов, а также бортового оборудования ГЗЛА. Причина в том, что доступное сейчас России углеродное волокно не отвечает необходимым требованиям. Отмечается, что российские специалисты продолжают работы в этом направлении. Новый материал, как ожидается, будет разработан примерно за 12 месяцев. Но экспериментальный пуск "Авангарда" планируется провести до декабря нынешнего года. Углепластик в настоящее время широко применяется в авиастроении и космической отрасли. Это, в частности, "черные" крылья новейших Boeing-777, Boeing-747-8, Airbus A-350. В России эти материалы пока не так хорошо освоены. В частности, первый российский самолет с "черным" крылом - МС-21. Используемая технология принадлежит России, но разрабатывалась в Европе, в производстве также используется импортное углеволокно. Российские специалисты активно экспериментируют с различными формулами и методиками изготовления полимерных материалов. Проблема решена достаточно давно. Речь идет о космических челноках "Спейс Шаттл" и "Буран". Они входили в атмосферу Земли с гиперзвуковой скоростью, затем, планируя к аэродрому, постепенно снижали ее до посадочной. И это был не одноразовый полет. Машины проходили техническое обслуживание и опять уходили в космос. Для защиты челноков от перегрева использовались специальные термоизолирующие плитки. В СССР они делались из волокон кварца, а на наиболее нагреваемых участках (кромках и законцовках крыла и т. д.) применялась многослойная конструкция. Она состояла из нескольких слоев углеродной ткани, пропитанной фенолом.
Ключевые слова = АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Ключевые слова = АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА
Ключевые слова = ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СОПОСТАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = ТИПОЛОГИЯ
Ключевые слова = УГЛЕВОДОРОДНОЕ СЫРЬЕ
Ключевые слова = ЭКОНОМИКА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ
Ключевые слова = ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА