Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Куприков, М. - Без разбега. Путь к новым самолетам вертикального взлета тернист, но проходим
Куприков, М. - Без разбега. Путь к новым самолетам вертикального взлета тернист, но проходим
Нет экз.
Статья
Автор: Куприков, М.
Военно-промышленный курьер: Без разбега. Путь к новым самолетам вертикального взлета тернист, но проходим
2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Куприков, М.
Военно-промышленный курьер: Без разбега. Путь к новым самолетам вертикального взлета тернист, но проходим
2018 г.
ISBN отсутствует
Статья
Куприков, М.
Без разбега. Путь к новым самолетам вертикального взлета тернист, но проходим / Куприков М. // Военно-промышленный курьер. – 2018. – №25. – С.6; 10-16 июля. - № 26. - С.8. - 513051. – На рус. яз.
К концу XX века в мире сформировались три аэрокосмических центра, обладающих замкнутой цепью проектирования, производства и эксплуатации, - в США, объединенной Европе и СССР. Глобальные сдвиги, произошедшие в противостоянии Востока и Запада, привели к изменению доктрин США и СССР. Россия как правопреемница всей авиакосмической отрасли оказалась в очень сложной ситуации. Современные достижения в области аддитивных технологий, порошковой металлургии, получения новых конструкционных материалов, микроэлектроники, прикладных информационных решений, радио- и оптоэлектроники требовали значительных инвестиций. Процесс интеграции начался с предприятий, а продолжился десятками стран. В СССР единая централизованная система оказалась гипертрофированной. Не только авиация и космонавтика шли собственными путями, но и самолетостроение и вертолетостроение развивались независимо. В целом обладая почти полным спектром сегментов аэрокосмической промышленности, в настоящее время в России - разрозненные технологические цепочки, большинство из которых остановились в развитии на уровне середины прошлого века. Одна из ярких, но, к сожалению, недопонятых страниц отечественного авиастроения - создание самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП). Робкие попытки (на примере Як-36, Як-38 и Як-141) натыкались на технологическое отставание. Есть задачи, которые, кроме СВВП, никакая техника больше решить не может. Успехи вертолето- и самолетостроения похоронили несколько концепций других конструкций, например дирижаблей, гидроавиации, автожиров. После бурного рассвета эти направления увядали, оставались одиночные, скорее экзотические экземпляры. Наработки отечественного и зарубежного авиапрома, которые дают научно-экспериментальную базу и опытно-технологический задел для создания летательных аппаратов (ЛА), обладающих качественно лучшими взлетно-посадочными характеристиками. Используя матрично-топологический подход, можно предположить, что по мере совершенствования энергетических силовых установок ЛА и далее будут происходить попытки реализации концепции вертикального взлета и посадки. Синтез новых схем самолета - результат разрешения диалектических противоречий. Поиск здесь - это, прежде всего, глубокий анализ преимуществ и недостатков известных альтернативных вариантов и синтез на их базе прорывного технического решения, являющегося результатом выполнения поставленной задачи на новом уровне (витке диалектической спирали). Действие алгоритма, рассмотренного на примере СВВП. Альтернативные схемные решения - схемы силовых установок, обеспечивающих самолету вертикальный взлет и посадку. Характеристическая матрица тяговооруженности самолетов с альтернативными способами вертикального взлета и посадки.
Ключевые слова = АВИАНОСЕЦ
Ключевые слова = АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Ключевые слова = АВИАЦИЯ
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Ключевые слова = ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ
Куприков, М.
Без разбега. Путь к новым самолетам вертикального взлета тернист, но проходим / Куприков М. // Военно-промышленный курьер. – 2018. – №25. – С.6; 10-16 июля. - № 26. - С.8. - 513051. – На рус. яз.
К концу XX века в мире сформировались три аэрокосмических центра, обладающих замкнутой цепью проектирования, производства и эксплуатации, - в США, объединенной Европе и СССР. Глобальные сдвиги, произошедшие в противостоянии Востока и Запада, привели к изменению доктрин США и СССР. Россия как правопреемница всей авиакосмической отрасли оказалась в очень сложной ситуации. Современные достижения в области аддитивных технологий, порошковой металлургии, получения новых конструкционных материалов, микроэлектроники, прикладных информационных решений, радио- и оптоэлектроники требовали значительных инвестиций. Процесс интеграции начался с предприятий, а продолжился десятками стран. В СССР единая централизованная система оказалась гипертрофированной. Не только авиация и космонавтика шли собственными путями, но и самолетостроение и вертолетостроение развивались независимо. В целом обладая почти полным спектром сегментов аэрокосмической промышленности, в настоящее время в России - разрозненные технологические цепочки, большинство из которых остановились в развитии на уровне середины прошлого века. Одна из ярких, но, к сожалению, недопонятых страниц отечественного авиастроения - создание самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП). Робкие попытки (на примере Як-36, Як-38 и Як-141) натыкались на технологическое отставание. Есть задачи, которые, кроме СВВП, никакая техника больше решить не может. Успехи вертолето- и самолетостроения похоронили несколько концепций других конструкций, например дирижаблей, гидроавиации, автожиров. После бурного рассвета эти направления увядали, оставались одиночные, скорее экзотические экземпляры. Наработки отечественного и зарубежного авиапрома, которые дают научно-экспериментальную базу и опытно-технологический задел для создания летательных аппаратов (ЛА), обладающих качественно лучшими взлетно-посадочными характеристиками. Используя матрично-топологический подход, можно предположить, что по мере совершенствования энергетических силовых установок ЛА и далее будут происходить попытки реализации концепции вертикального взлета и посадки. Синтез новых схем самолета - результат разрешения диалектических противоречий. Поиск здесь - это, прежде всего, глубокий анализ преимуществ и недостатков известных альтернативных вариантов и синтез на их базе прорывного технического решения, являющегося результатом выполнения поставленной задачи на новом уровне (витке диалектической спирали). Действие алгоритма, рассмотренного на примере СВВП. Альтернативные схемные решения - схемы силовых установок, обеспечивающих самолету вертикальный взлет и посадку. Характеристическая матрица тяговооруженности самолетов с альтернативными способами вертикального взлета и посадки.
Ключевые слова = АВИАНОСЕЦ
Ключевые слова = АВИАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Ключевые слова = АВИАЦИЯ
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ
Ключевые слова = ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Ключевые слова = ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ