Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Ануреев, С.В. - Финансирование международного развития российских университетов: приоритет англоязычных программ
Ануреев, С.В. - Финансирование международного развития российских университетов: приоритет англоязычных программ
Нет экз.
Статья
Автор: Ануреев, С.В.
Национальные интересы: приоритеты и безопасность (электронная версия): Финансирование международного развития российских университетов: приоритет англоязычных программ
2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Ануреев, С.В.
Национальные интересы: приоритеты и безопасность (электронная версия): Финансирование международного развития российских университетов: приоритет англоязычных программ
2018 г.
ISBN отсутствует
Статья
Ануреев, С.В.
Финансирование международного развития российских университетов: приоритет англоязычных программ / Ануреев С.В. // Национальные интересы: приоритеты и безопасность (электронная версия). – 2018. – №2. – С.236-252. - 506838. – На рус. яз.
Попытка увязки разных государственных проектов международного развития вузов, финансируемых из федерального бюджета, между собой и с сущностью программного бюджета, то есть с положительным фискальным мультипликатором - с доходами и последующим замещением государственных средств внебюджетными. Сравнительный анализ финансирования, целей и результатов проекта "Экспорт образования", проекта 5-100, проекта "Глобальное образование" и Президентских стипендий для обучения за рубежом. Результаты трех реализованных проектов и стартовые условия четвертого: оценка количества обучающихся на профильных англоязычных программах пяти ведущих университетов Москвы в области экономики в сопоставлении с международными публикациями. Ключевая проблематика пробуксовки англоязычных программ: источники финансирования надбавок и уменьшенной нагрузки преподавателям, а именно - увязка воедино академических успехов и финансовых результатов этих программ. Конкретизация количественных и качественных показателей англоязычных образовательных программ, их привязки к надбавке преподавателя и к нормативам бюджетного финансирования. Результаты. Рассчитано, что набор на англоязычные программы вузов выборки составляет 6-8% российских студентов и 2% студентов из дальнего зарубежья от общего набора. Одна иностранная публикация сопоставима по затратам с одной дисциплиной на английском языке для группы студентов, дает меньше одного иностранного студента и 2,5 российских студента англоязычных программ. Такой предложенный интегрированный показатель "затраты - результат" в сотни раз уступает показателям иностранных вузов. Выводы. Международное развитие ведущих вузов пока не окупаемо, но именно англоязычные программы должны стать приоритетом. Обоснование ориентации таких программ преимущественно на сильных студентов-бюджетников (на 60%), объективно меньшие нормативы нагрузки преподавателей и надбавки за английский язык, увязка академических (качественных) успехов программ с их финансовым результатом (внебюджетными доходами), предложения по уточнению нормативов бюджетного финансирования вузов.
Ключевые слова = АНАЛИЗ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ
Ключевые слова = ВНЕБЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
Ключевые слова = МОСКВА
Ключевые слова = МОТИВАЦИЯ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ОПЛАТА ТРУДА
Ключевые слова = ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СТРАТЕГИЯ
Ключевые слова = УНИВЕРСИТЕТ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА
Ануреев, С.В.
Финансирование международного развития российских университетов: приоритет англоязычных программ / Ануреев С.В. // Национальные интересы: приоритеты и безопасность (электронная версия). – 2018. – №2. – С.236-252. - 506838. – На рус. яз.
Попытка увязки разных государственных проектов международного развития вузов, финансируемых из федерального бюджета, между собой и с сущностью программного бюджета, то есть с положительным фискальным мультипликатором - с доходами и последующим замещением государственных средств внебюджетными. Сравнительный анализ финансирования, целей и результатов проекта "Экспорт образования", проекта 5-100, проекта "Глобальное образование" и Президентских стипендий для обучения за рубежом. Результаты трех реализованных проектов и стартовые условия четвертого: оценка количества обучающихся на профильных англоязычных программах пяти ведущих университетов Москвы в области экономики в сопоставлении с международными публикациями. Ключевая проблематика пробуксовки англоязычных программ: источники финансирования надбавок и уменьшенной нагрузки преподавателям, а именно - увязка воедино академических успехов и финансовых результатов этих программ. Конкретизация количественных и качественных показателей англоязычных образовательных программ, их привязки к надбавке преподавателя и к нормативам бюджетного финансирования. Результаты. Рассчитано, что набор на англоязычные программы вузов выборки составляет 6-8% российских студентов и 2% студентов из дальнего зарубежья от общего набора. Одна иностранная публикация сопоставима по затратам с одной дисциплиной на английском языке для группы студентов, дает меньше одного иностранного студента и 2,5 российских студента англоязычных программ. Такой предложенный интегрированный показатель "затраты - результат" в сотни раз уступает показателям иностранных вузов. Выводы. Международное развитие ведущих вузов пока не окупаемо, но именно англоязычные программы должны стать приоритетом. Обоснование ориентации таких программ преимущественно на сильных студентов-бюджетников (на 60%), объективно меньшие нормативы нагрузки преподавателей и надбавки за английский язык, увязка академических (качественных) успехов программ с их финансовым результатом (внебюджетными доходами), предложения по уточнению нормативов бюджетного финансирования вузов.
Ключевые слова = АНАЛИЗ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ
Ключевые слова = ВНЕБЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
Ключевые слова = МОСКВА
Ключевые слова = МОТИВАЦИЯ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ОПЛАТА ТРУДА
Ключевые слова = ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СТРАТЕГИЯ
Ключевые слова = УНИВЕРСИТЕТ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА