Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Флот завтрашнего дна. Состояние научно-исследовательских судов требует срочных финансовых вливаний
Флот завтрашнего дна. Состояние научно-исследовательских судов требует срочных финансовых вливаний
Нет экз.
Статья
Автор:
Коммерсантъ: Флот завтрашнего дна. Состояние научно-исследовательских судов требует срочных финансовых вливаний
2017 г.
ISBN отсутствует
Автор:
Коммерсантъ: Флот завтрашнего дна. Состояние научно-исследовательских судов требует срочных финансовых вливаний
2017 г.
ISBN отсутствует
Статья
Флот завтрашнего дна. Состояние научно-исследовательских судов требует срочных финансовых вливаний // Коммерсантъ. – 2017. – №183. – С.1, 9. - 498851. – На рус. яз.
Согласно докладу Минобороны о состоянии национальной безопасности РФ в области морской деятельности научно-исследовательский флот Федерального агентства научных организаций (ФАНО), Росгидромета и Роснедр пришел в "катастрофическое и кризисное состояние". Средний износ флота превышает 80%, а возраст судна - 34 года. Частично проблему могла бы решить ФЦП "Мировой океан", против которой выступает Минфин. Участники отрасли считают, что без господдержки серьезные морские научные работы в России через четыре-пять лет могут вообще прекратиться. Самая тяжелая ситуация у Росгидромета (16 научно-исследовательских судов (НИС) ограниченного и неограниченного района плавания). Средний возраст НИС неограниченного района плавания составил 34 года (за исключением НИС "Академик Трешников"), а возраст пяти судов ограниченного района плавания - 35 лет. С 2013 года из-за отсутствия бюджетных средств Росгидромету ежегодно приходилось выводить суда из эксплуатации из-за их износа. Оставшиеся НИС "могут полностью прекратить работу в ближайшие годы", что приведет к остановке всех экспедиций по мониторингу внутренних морских вод и территориального моря РФ. В 2016 году ведомство провело 21 морскую экспедицию, в основном по заказам нефтегазодобывающих компаний. Для восстановления морской экспедиционной работы "в полном объеме и на высоком мировом уровне" необходимо создавать суда нового поколения, специально спроектированные для научной деятельности, с экономичными двигателями и современным оборудованием. Представитель Минэкономики заявил, что проект ФЦП "Мировой океан" дорабатывается и будет внесен в Правительство. В документы включены мероприятия по обновлению научно-исследовательского флота. В министерстве признают, что сейчас флот состоит из "судов с большим сроком эксплуатации", которые "в ближайшее время будут выбывать", поэтому "прорабатывают вопрос применения финансовой схемы" для его обновления. В Минпромторге уверены, что отечественные машиностроители способны строить суда научно-исследовательского класса, которые по качеству не будут уступать зарубежным аналогам. В своих выводах эксперты ориентируются на позицию потенциальных заказчиков в лице ФАНО, Росгидромета и других. Для обновления флота можно было бы применить лизинг. В качестве одного из вариантов в Минпромторге говорят о строительстве НИС в модульном исполнении, когда научное оборудование располагается в контейнерах и при необходимости может быть быстро демонтировано.
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
Ключевые слова = МИНПРОМТОРГ РОССИИ
Ключевые слова = МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ
Ключевые слова = НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СОПОСТАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = СУДОСТРОЕНИЕ
Ключевые слова = ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА (ФЦП)
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Ключевые слова = ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ
Флот завтрашнего дна. Состояние научно-исследовательских судов требует срочных финансовых вливаний // Коммерсантъ. – 2017. – №183. – С.1, 9. - 498851. – На рус. яз.
Согласно докладу Минобороны о состоянии национальной безопасности РФ в области морской деятельности научно-исследовательский флот Федерального агентства научных организаций (ФАНО), Росгидромета и Роснедр пришел в "катастрофическое и кризисное состояние". Средний износ флота превышает 80%, а возраст судна - 34 года. Частично проблему могла бы решить ФЦП "Мировой океан", против которой выступает Минфин. Участники отрасли считают, что без господдержки серьезные морские научные работы в России через четыре-пять лет могут вообще прекратиться. Самая тяжелая ситуация у Росгидромета (16 научно-исследовательских судов (НИС) ограниченного и неограниченного района плавания). Средний возраст НИС неограниченного района плавания составил 34 года (за исключением НИС "Академик Трешников"), а возраст пяти судов ограниченного района плавания - 35 лет. С 2013 года из-за отсутствия бюджетных средств Росгидромету ежегодно приходилось выводить суда из эксплуатации из-за их износа. Оставшиеся НИС "могут полностью прекратить работу в ближайшие годы", что приведет к остановке всех экспедиций по мониторингу внутренних морских вод и территориального моря РФ. В 2016 году ведомство провело 21 морскую экспедицию, в основном по заказам нефтегазодобывающих компаний. Для восстановления морской экспедиционной работы "в полном объеме и на высоком мировом уровне" необходимо создавать суда нового поколения, специально спроектированные для научной деятельности, с экономичными двигателями и современным оборудованием. Представитель Минэкономики заявил, что проект ФЦП "Мировой океан" дорабатывается и будет внесен в Правительство. В документы включены мероприятия по обновлению научно-исследовательского флота. В министерстве признают, что сейчас флот состоит из "судов с большим сроком эксплуатации", которые "в ближайшее время будут выбывать", поэтому "прорабатывают вопрос применения финансовой схемы" для его обновления. В Минпромторге уверены, что отечественные машиностроители способны строить суда научно-исследовательского класса, которые по качеству не будут уступать зарубежным аналогам. В своих выводах эксперты ориентируются на позицию потенциальных заказчиков в лице ФАНО, Росгидромета и других. Для обновления флота можно было бы применить лизинг. В качестве одного из вариантов в Минпромторге говорят о строительстве НИС в модульном исполнении, когда научное оборудование располагается в контейнерах и при необходимости может быть быстро демонтировано.
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
Ключевые слова = МИНПРОМТОРГ РОССИИ
Ключевые слова = МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ
Ключевые слова = НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СОПОСТАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = СТАТИСТИКА
Ключевые слова = СУДОСТРОЕНИЕ
Ключевые слова = ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА (ФЦП)
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Ключевые слова = ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ