Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Анализ результативности мер, принимаемых органами государственной власти по поддержке моногородов
Анализ результативности мер, принимаемых органами государственной власти по поддержке моногородов
Нет экз.
Статья
Автор:
Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации (электронная версия): Анализ результативности мер, принимаемых органами государственной власти по поддержке моногородов : отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия
2017 г.
ISBN отсутствует
Автор:
Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации (электронная версия): Анализ результативности мер, принимаемых органами государственной власти по поддержке моногородов : отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия
2017 г.
ISBN отсутствует
Статья
Анализ результативности мер, принимаемых органами государственной власти по поддержке моногородов: отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации (электронная версия). – 2017. – №8. – С.139-199. - 499042. – На рус. яз.
Оценка степени реализации перечня поручений Президента Российской Федерации от 15 октября 2013 года № Пр-2418, положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12 декабря 2013 года, поручений Правительства РФ в части комплексного развития моногородов с учетом состояния экономики и социальной сферы моногородов, деятельности их градообразующих предприятий и объемов их государственной поддержки. Проверка результативности использования государственных финансовых средств, в том числе предоставленных некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" в 2014-2016 годах в форме субсидий из федерального бюджета в целях формирования необходимых условий для создания новых рабочих мест и привлечения инвестиций в моногорода с наиболее сложной социально-экономической ситуацией, а также использования единовременных поступлений от Внешэкономбанка в имущество Фонда. Выводы. В настоящее время к моногородам отнесены 319 населенных пунктов, расположенных на территории 61 субъекта Российской Федерации, из которых 100 относятся к моногородам 1 категории с наиболее сложным социально-экономическим положением. На 1 января 2017 года в моногородах проживают около 13,6 млн. человек, что составляет 9,3 % населения Российской Федерации (146,7 млн. человек). В 2009-2016 годах меры поддержки моногородов осуществлялись в рамках исполнения отдельных поручений Президента РФ и Правительства РФ. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия установлено, что поставленная в Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 12 декабря 2013 года задача по комплексному развитию моногородов не достигнута. Систематизированная, комплексная программа развития моногородов, которая позволила бы синхронизировать все виды их поддержки, не была принята. Утвержденная 30 ноября 2016 года президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам приоритетная программа "Комплексное развитие моногородов" направлена на снижение зависимости моногородов от деятельности градообразующих предприятий. В марте 2017 года в государственную программу РФ "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года № 316, внесены изменения и дополнения, в том числе в состав подпрограммы "Инвестиционный климат" включено основное мероприятие "Приоритетная программа "Комплексное развитие моногородов". Вместе с тем показатели подпрограммы "Инвестиционный климат" ГП-15 и показатели приоритетной программы в полном объеме не взаимоувязаны. Единая, методически проработанная система оценки социально-экономического состояния моногородов и потенциалов их развития не создана. Результаты опроса жителей 60 моногородов, проведенного Счетной палатой, свидетельствуют об ухудшении за 2016 год социально-экономической ситуации в моногородах. Более 70 % жителей моногородов оценивают социально-экономическую ситуацию в моногородах как "неблагоприятную" или "терпимую с трудом". Наличие двух разрозненных информационных систем - ГАС "Управление" и информационной системы управления проектной деятельностью некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" - не способствует решению задачи комплексной информационной и аналитической поддержки для принятия решений в области управления социально-экономическим развитием моногородов. Минэкономразвития России в должной мере не обеспечивается координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению стабильного развития моногородов. Отсутствие законодательно установленных требований по проведению экономических расчетов и обоснований при подготовке предложений по созданию территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) не позволяет рассчитывать на то, что созданные институты территориального развития в форме ТОСЭР могут быть гарантировано эффективны и достаточны для устойчивого развития каждого из моногородов.
Анализ результативности мер, принимаемых органами государственной власти по поддержке моногородов: отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации (электронная версия). – 2017. – №8. – С.139-199. - 499042. – На рус. яз.
Оценка степени реализации перечня поручений Президента Российской Федерации от 15 октября 2013 года № Пр-2418, положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12 декабря 2013 года, поручений Правительства РФ в части комплексного развития моногородов с учетом состояния экономики и социальной сферы моногородов, деятельности их градообразующих предприятий и объемов их государственной поддержки. Проверка результативности использования государственных финансовых средств, в том числе предоставленных некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" в 2014-2016 годах в форме субсидий из федерального бюджета в целях формирования необходимых условий для создания новых рабочих мест и привлечения инвестиций в моногорода с наиболее сложной социально-экономической ситуацией, а также использования единовременных поступлений от Внешэкономбанка в имущество Фонда. Выводы. В настоящее время к моногородам отнесены 319 населенных пунктов, расположенных на территории 61 субъекта Российской Федерации, из которых 100 относятся к моногородам 1 категории с наиболее сложным социально-экономическим положением. На 1 января 2017 года в моногородах проживают около 13,6 млн. человек, что составляет 9,3 % населения Российской Федерации (146,7 млн. человек). В 2009-2016 годах меры поддержки моногородов осуществлялись в рамках исполнения отдельных поручений Президента РФ и Правительства РФ. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия установлено, что поставленная в Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 12 декабря 2013 года задача по комплексному развитию моногородов не достигнута. Систематизированная, комплексная программа развития моногородов, которая позволила бы синхронизировать все виды их поддержки, не была принята. Утвержденная 30 ноября 2016 года президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам приоритетная программа "Комплексное развитие моногородов" направлена на снижение зависимости моногородов от деятельности градообразующих предприятий. В марте 2017 года в государственную программу РФ "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 года № 316, внесены изменения и дополнения, в том числе в состав подпрограммы "Инвестиционный климат" включено основное мероприятие "Приоритетная программа "Комплексное развитие моногородов". Вместе с тем показатели подпрограммы "Инвестиционный климат" ГП-15 и показатели приоритетной программы в полном объеме не взаимоувязаны. Единая, методически проработанная система оценки социально-экономического состояния моногородов и потенциалов их развития не создана. Результаты опроса жителей 60 моногородов, проведенного Счетной палатой, свидетельствуют об ухудшении за 2016 год социально-экономической ситуации в моногородах. Более 70 % жителей моногородов оценивают социально-экономическую ситуацию в моногородах как "неблагоприятную" или "терпимую с трудом". Наличие двух разрозненных информационных систем - ГАС "Управление" и информационной системы управления проектной деятельностью некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" - не способствует решению задачи комплексной информационной и аналитической поддержки для принятия решений в области управления социально-экономическим развитием моногородов. Минэкономразвития России в должной мере не обеспечивается координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению стабильного развития моногородов. Отсутствие законодательно установленных требований по проведению экономических расчетов и обоснований при подготовке предложений по созданию территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) не позволяет рассчитывать на то, что созданные институты территориального развития в форме ТОСЭР могут быть гарантировано эффективны и достаточны для устойчивого развития каждого из моногородов.