Поиск :
- Новые поступления документов
- Простой поиск
- Расширенный поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги 2018
- Книги 2019
- Книги 2020
- Книги 2021
- Статьи 2019
- Статьи 2020
- Ретрофонд
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика выполненных справок
- Статистика скаченных образов
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Копенкина, Ж. - ЦСР доказал, что конкуренция на рынке госзаказа - миф
Копенкина, Ж. - ЦСР доказал, что конкуренция на рынке госзаказа - миф
Нет экз.
Статья
Автор: Копенкина, Ж.
Экономика и жизнь: ЦСР доказал, что конкуренция на рынке госзаказа - миф
2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Копенкина, Ж.
Экономика и жизнь: ЦСР доказал, что конкуренция на рынке госзаказа - миф
2017 г.
ISBN отсутствует
Статья
Копенкина, Ж.
ЦСР доказал, что конкуренция на рынке госзаказа - миф / Копенкина Ж. // Экономика и жизнь. – 2017. – №37. – С.3, 19. - 498380. – На рус. яз.
Исследование "Атлас контрактной системы", представленное Центром стратегических разработок (ЦСР), в котором доказывает, что конкурентного рынка госзаказа в России нет. Анализ функционирования рынка показывает, что на нем сформировались устойчивые правила поведения участников. Концентрация контрактов была и есть высокая. В 2016 г. 3,5% хозяйствующих субъектов - не многим более 11000 лиц, работавших на рынке госзаказа, консолидировали 80% объема бюджетных средств, направляемых на закупки. В настоящее время примерно 8800 хозяйствующих субъектов законтрактовали более 4,4 трлн рублей подтверждая тенденцию роста концентрация. Теперь 2,98% от всех работавших в госзаказе поставщиков привлекли 80% стоимости всех контрактов. Аналитики делают вывод: "Рынок госзаказа, на котором 1,3 млн поставщиков конкурируют друг с другом за право заключить один из 3,5 млн контрактов, ежегодно размещаемых 300000 зарегистрированными в ЕИС заказчиками, - полнейший миф. Контрактные отношения на рынке госзаказа не носят спонтанного, случайного или непредсказуемого характера. Популярный тезис о том, что рынок госзаказа - это рынок, на котором множество заказчиков вступает, потенциально и реально, в контрактные отношения практически со всеми хозяйствующими субъектами национальной экономики, оказался ложным". Доминирование обеспечивает централизацию. По мнению экспертов ЦСР, с точки зрения структуры рынка и конкуренции на нем имеет место централизованная система исполнения госзаказа, отличающаяся выраженным доминированием отдельных игроков. Доминирование крупных поставщиков свойственно всем субъектам Российской Федерации. Конкурентные процедуры отбора, обязанные быть при проведении честных торгов, девальвируются, трансформируясь в квазиторги. Становится негативной ситуация с таким важнейшим условием добросовестной конкуренции, как размещение госзаказа посредством состязательности отбора. Вклад квазиторгов в общие итоги монополизации госзаказа - прямой и крайне высокий. ЦСР считает, что задача сегодняшнего этапа развития контрактной системы - перестать рассматривать торги как единственно возможный способ закупок. Им они не являются по факту. Вывод: торги должны тщательно готовиться и проходить при обязательном участии ожидаемого множества претендентов на заключение контракта. Несостоявшиеся торги недопустимы как класс. Распределение по субъектам Российской Федерации показателей единственного поставщика идет очень неравномерно. Квазиторги: распределение по территориям субъектов РФ показателей доли контрактов, заключенных по итогам несостоявшихся торгов, 2016 г.
Ключевые слова = ВНУТРЕННИЙ РЫНОК
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НУЖДЫ
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ
Ключевые слова = КОНКУРЕНТНЫЙ РЫНОК
Ключевые слова = КОНЦЕНТРАЦИЯ
Ключевые слова = ПОСТАВЩИК
Ключевые слова = РЕГИОН
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СОПОСТАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = ТОРГИ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКОЙ. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
Копенкина, Ж.
ЦСР доказал, что конкуренция на рынке госзаказа - миф / Копенкина Ж. // Экономика и жизнь. – 2017. – №37. – С.3, 19. - 498380. – На рус. яз.
Исследование "Атлас контрактной системы", представленное Центром стратегических разработок (ЦСР), в котором доказывает, что конкурентного рынка госзаказа в России нет. Анализ функционирования рынка показывает, что на нем сформировались устойчивые правила поведения участников. Концентрация контрактов была и есть высокая. В 2016 г. 3,5% хозяйствующих субъектов - не многим более 11000 лиц, работавших на рынке госзаказа, консолидировали 80% объема бюджетных средств, направляемых на закупки. В настоящее время примерно 8800 хозяйствующих субъектов законтрактовали более 4,4 трлн рублей подтверждая тенденцию роста концентрация. Теперь 2,98% от всех работавших в госзаказе поставщиков привлекли 80% стоимости всех контрактов. Аналитики делают вывод: "Рынок госзаказа, на котором 1,3 млн поставщиков конкурируют друг с другом за право заключить один из 3,5 млн контрактов, ежегодно размещаемых 300000 зарегистрированными в ЕИС заказчиками, - полнейший миф. Контрактные отношения на рынке госзаказа не носят спонтанного, случайного или непредсказуемого характера. Популярный тезис о том, что рынок госзаказа - это рынок, на котором множество заказчиков вступает, потенциально и реально, в контрактные отношения практически со всеми хозяйствующими субъектами национальной экономики, оказался ложным". Доминирование обеспечивает централизацию. По мнению экспертов ЦСР, с точки зрения структуры рынка и конкуренции на нем имеет место централизованная система исполнения госзаказа, отличающаяся выраженным доминированием отдельных игроков. Доминирование крупных поставщиков свойственно всем субъектам Российской Федерации. Конкурентные процедуры отбора, обязанные быть при проведении честных торгов, девальвируются, трансформируясь в квазиторги. Становится негативной ситуация с таким важнейшим условием добросовестной конкуренции, как размещение госзаказа посредством состязательности отбора. Вклад квазиторгов в общие итоги монополизации госзаказа - прямой и крайне высокий. ЦСР считает, что задача сегодняшнего этапа развития контрактной системы - перестать рассматривать торги как единственно возможный способ закупок. Им они не являются по факту. Вывод: торги должны тщательно готовиться и проходить при обязательном участии ожидаемого множества претендентов на заключение контракта. Несостоявшиеся торги недопустимы как класс. Распределение по субъектам Российской Федерации показателей единственного поставщика идет очень неравномерно. Квазиторги: распределение по территориям субъектов РФ показателей доли контрактов, заключенных по итогам несостоявшихся торгов, 2016 г.
Ключевые слова = ВНУТРЕННИЙ РЫНОК
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НУЖДЫ
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ
Ключевые слова = КОНКУРЕНТНЫЙ РЫНОК
Ключевые слова = КОНЦЕНТРАЦИЯ
Ключевые слова = ПОСТАВЩИК
Ключевые слова = РЕГИОН
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = СОПОСТАВЛЕНИЕ
Ключевые слова = ТОРГИ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКОЙ. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА