Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: На крючке квоты
На крючке квоты
Нет экз.
Статья
На крючке квоты // Эксперт. – 2017. – №29. – С.28-29. - 495311. – На рус. яз.
Российский бизнес по вылову краба вынужден вкладываться в строительство новых судов на отечественных верфях. В противном случае он может существенно потерять в квотах на добычу, что приведет к серьезным изменениям на рынке. В 2016 году в Закон о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов внесли поправки, которые скорректировали систему предоставления права на вылов, в частности, появились квоты на инвестиционные цели. Схема простая: государство резервирует 20% квот, не распределяя их среди всех участников рынка. Но затем они будут разделены между теми, кто вложится в строительство перерабатывающих заводов на территории России или в промысловые суда на российских же верфях. Те, кто не будет участвовать в этой программе, потеряют в объемах вылова. По мысли разработчиков этой новации, рыбный промысел должен окупать инвестиции в модернизацию материально-технической базы рыбохозяйственного комплекса. По сообщению заместителя директора департамента по судостроению Минпромторга Н. Шабликова, программа строительства судов в рамках инвестиционного квотирования рассчитана на пять лет с возможностью пролонгации не более чем на год. Целей две. Одна в том, чтобы изменить процессы производства в рыбной отрасли, увеличив объем выпуска продукции глубокой переработки. Вторая цель - поддержка гражданского судостроения. Российские верфи недозагружены: текущий уровень загрузки в среднем составляет 40-50%. Участников рыбной отрасли эти перспективы беспокоят. Они называют инвестиционное квотирование "административным принуждением" к строительству судов на отечественных верфях.
На крючке квоты // Эксперт. – 2017. – №29. – С.28-29. - 495311. – На рус. яз.
Российский бизнес по вылову краба вынужден вкладываться в строительство новых судов на отечественных верфях. В противном случае он может существенно потерять в квотах на добычу, что приведет к серьезным изменениям на рынке. В 2016 году в Закон о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов внесли поправки, которые скорректировали систему предоставления права на вылов, в частности, появились квоты на инвестиционные цели. Схема простая: государство резервирует 20% квот, не распределяя их среди всех участников рынка. Но затем они будут разделены между теми, кто вложится в строительство перерабатывающих заводов на территории России или в промысловые суда на российских же верфях. Те, кто не будет участвовать в этой программе, потеряют в объемах вылова. По мысли разработчиков этой новации, рыбный промысел должен окупать инвестиции в модернизацию материально-технической базы рыбохозяйственного комплекса. По сообщению заместителя директора департамента по судостроению Минпромторга Н. Шабликова, программа строительства судов в рамках инвестиционного квотирования рассчитана на пять лет с возможностью пролонгации не более чем на год. Целей две. Одна в том, чтобы изменить процессы производства в рыбной отрасли, увеличив объем выпуска продукции глубокой переработки. Вторая цель - поддержка гражданского судостроения. Российские верфи недозагружены: текущий уровень загрузки в среднем составляет 40-50%. Участников рыбной отрасли эти перспективы беспокоят. Они называют инвестиционное квотирование "административным принуждением" к строительству судов на отечественных верфях.