Поиск :
- Новые поступления
- Поиск
- Поиск одной строкой
- Помощь
- Книги по ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- Книги 2022
- Книги 2023
- Книги 2024
- Ретрофонд
- Статьи из информационных обзоров за 2023
- Статьи из информационных обзоров за 2024
- Авторы
- Издательства
- Серии
- Ключевые слова
- Дерево рубрик
- Статистика поисков
- Статистика справок
Разделы фонда
Справочники
Личный кабинет :
Электронный каталог: Пруель, Н.А. - Показатели прогнозирования и планирования развития высшего профессионального образования
Пруель, Н.А. - Показатели прогнозирования и планирования развития высшего профессионального образования
Нет экз.
Статья
Автор: Пруель, Н.А.
Современные аспекты экономики: Показатели прогнозирования и планирования развития высшего профессионального образования
2011 г.
ISBN отсутствует
Автор: Пруель, Н.А.
Современные аспекты экономики: Показатели прогнозирования и планирования развития высшего профессионального образования
2011 г.
ISBN отсутствует
Статья
Пруель, Н.А.
Показатели прогнозирования и планирования развития высшего профессионального образования / Пруель Н.А., Малышева В.А. // Современные аспекты экономики. – 2011. – 2011 №10. – № 10. - С183-195. - 122130. – На рус. яз.
Попытка осмысления отечественного опыта прогнозирования в сфере образования. Результаты исследования, проведенного сектором социального прогнозирования Института социологии РАН "Ожидаемые и желаемые изменения в системе народного образования России" 1995-2000 годов. Другой пример успешного прогнозирования - цикл исследований, начиная с 1995 г., посвященных системному анализу и прогнозированию развития высшей школы России при различных вариантах образовательной политики с учетом демографической составляющей, проведенных Институтом прикладной математики им. Келдыша РАН и Ярославским государственным университетом им. П.Г. Демидова. Основные цели, предпосылки и выводы исследования. Необходимость выработки более гибкой системы образования для дальнейшего развития жизнесберегающих технологий, важность развития высоких технологий. Использование перспективных моделей и проектов, разработанных в вузах страны для проведения эффективной макроэкономической политики образования. Структурные модели изменения общей эффективности системы образования при ухудшении финансового положения при различной структурной политике в трех группах вузов: университетах, обеспечивающих инновационный потенциал, инженерных вузах и педагогических, медицинских вузах и вузах, готовящих людей массовых профессий. Основные перспективные проблемы российского образования: региональная самоорганизация вузов вокруг некоторого "системообразующего" вуза и интеграция высшей школы, отраслевой и вузовской науки. Другие показатели, требующиеся для прогнозирования развития высшего образования в России: численность и структура студентов по уроню получаемого образования, иностранные студенты и отечественные студенты, обучающиеся за рубежом, структура контингента студентов по уровню получаемого образования, характеристика выпускников системы высшего образования, чистый национальный продукт на душу населения, характеристика общественных расходов на высшее профессиональное образование, текущие расходы на образование.
Ключевые слова = АВТОНОМИЯ
Ключевые слова = АНАЛИЗ СИСТЕМНЫЙ
Ключевые слова = ВУЗ
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ПЕРЕХОД
Ключевые слова = ДЕМОГРАФИЯ
Ключевые слова = ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ
Ключевые слова = ИССЛЕДОВАНИЯ
Ключевые слова = КАЧЕСТВО
Ключевые слова = МОДЕЛИРОВАНИЕ
Ключевые слова = МОДЕЛЬ
Ключевые слова = НАСЕЛЕНИЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ПРОГНОЗ
Ключевые слова = ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Ключевые слова = РАН
Ключевые слова = РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = САМООРГАНИЗАЦИЯ
Ключевые слова = СТРУКТУРА
Ключевые слова = СТРУКТУРНЫЙ СДВИГ
Ключевые слова = УНИВЕРСИТЕТ
Ключевые слова = ЧИСЛЕННОСТЬ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА
Пруель, Н.А.
Показатели прогнозирования и планирования развития высшего профессионального образования / Пруель Н.А., Малышева В.А. // Современные аспекты экономики. – 2011. – 2011 №10. – № 10. - С183-195. - 122130. – На рус. яз.
Попытка осмысления отечественного опыта прогнозирования в сфере образования. Результаты исследования, проведенного сектором социального прогнозирования Института социологии РАН "Ожидаемые и желаемые изменения в системе народного образования России" 1995-2000 годов. Другой пример успешного прогнозирования - цикл исследований, начиная с 1995 г., посвященных системному анализу и прогнозированию развития высшей школы России при различных вариантах образовательной политики с учетом демографической составляющей, проведенных Институтом прикладной математики им. Келдыша РАН и Ярославским государственным университетом им. П.Г. Демидова. Основные цели, предпосылки и выводы исследования. Необходимость выработки более гибкой системы образования для дальнейшего развития жизнесберегающих технологий, важность развития высоких технологий. Использование перспективных моделей и проектов, разработанных в вузах страны для проведения эффективной макроэкономической политики образования. Структурные модели изменения общей эффективности системы образования при ухудшении финансового положения при различной структурной политике в трех группах вузов: университетах, обеспечивающих инновационный потенциал, инженерных вузах и педагогических, медицинских вузах и вузах, готовящих людей массовых профессий. Основные перспективные проблемы российского образования: региональная самоорганизация вузов вокруг некоторого "системообразующего" вуза и интеграция высшей школы, отраслевой и вузовской науки. Другие показатели, требующиеся для прогнозирования развития высшего образования в России: численность и структура студентов по уроню получаемого образования, иностранные студенты и отечественные студенты, обучающиеся за рубежом, структура контингента студентов по уровню получаемого образования, характеристика выпускников системы высшего образования, чистый национальный продукт на душу населения, характеристика общественных расходов на высшее профессиональное образование, текущие расходы на образование.
Ключевые слова = АВТОНОМИЯ
Ключевые слова = АНАЛИЗ СИСТЕМНЫЙ
Ключевые слова = ВУЗ
Ключевые слова = ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ПЕРЕХОД
Ключевые слова = ДЕМОГРАФИЯ
Ключевые слова = ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ
Ключевые слова = ИССЛЕДОВАНИЯ
Ключевые слова = КАЧЕСТВО
Ключевые слова = МОДЕЛИРОВАНИЕ
Ключевые слова = МОДЕЛЬ
Ключевые слова = НАСЕЛЕНИЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Ключевые слова = ПРОГНОЗ
Ключевые слова = ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Ключевые слова = ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Ключевые слова = РАН
Ключевые слова = РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА
Ключевые слова = РОССИЯ
Ключевые слова = САМООРГАНИЗАЦИЯ
Ключевые слова = СТРУКТУРА
Ключевые слова = СТРУКТУРНЫЙ СДВИГ
Ключевые слова = УНИВЕРСИТЕТ
Ключевые слова = ЧИСЛЕННОСТЬ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Ключевые слова = ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Ключевые слова = ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА